До сих пор, несмотря на то, что советские времена давно минули, бытует мнение, что все зарубежное гораздо лучше отечественного.
Раньше, чтоб достать крем фирмы Nivea или Ponds, нужно было иметь «блат», а получив желанную баночку растягивали удовольствие им пользоваться на несколько лет. Отечественная косметика желала лучшего, и большинство женщин пользовались ней исключительно от безысходности. Но ведь времена меняются, и на благо всем представительницам прекрасного пола, сегодня купить косметику ведущих мировых брендов есть возможность практически во всех магазинах. По телевизору активно рекламируют зарубежный товар, рассказывая о всех его плюсах и прекрасном качестве. А как же отечественная косметика, неужели за столько десятилетий так ничего и не изменилось? Да, она доступна и имеет огромный ассортимент, но почему-то очень бедно и неприметно выглядит на фоне своих конкурентов. Давайте попробуем разобраться, а может, стоит дать российской косметике второй шанс? Правда № 1. Наша косметика ничем не хуже заграничной. Многие журналы печатают статьи о том, что наша косметика намного экологичнее и имеет меньше вредных добавок, чем зарубежная. Это неправда. Современная отечественная косметика производиться на том же оборудовании, что и заграничная. При чем ингредиенты те же, поэтому и эффект от использования аналогичный. Если сравнить состав двух кремов разных производителей, то он если не идентичный, то очень похож. Бесспорно, что есть несколько фирм, которые выпускают косметику в состав которой входят только растительное сырье и нет консервантов, но они относятся к немного другой категории товаров. Такая косметика называется натуральной или природной.
Как видите, вопрос о сравнении отечественной и заграничной косметики немного устарел. Разница осталась лишь в цене. Качество не слишком отличается, нужно лишь правильно подобрать линию косметики для своего типа кожи. На помощь в этом вопросе обратитесь к квалифицированному косметологу. Отечественные производители изначально были связаны с зарубежьем, ведь основатели первых фирм-производителей еще в дореволюционной России были выходцами из Англии, Германии, Франции, при этом российская косметика всегда имела свое лицо. Правда № 2. Отечяественная косметика испытывает проблемы с ассортиментом. Если вы обращали внимание на товар, предлагаемый российскими фирмами, то наверняка замечали, что он в основном имеет наклонность к «белой» косметике. К ней относятся кремы, средства ухода за телом и волосами, банно-душевые товары. А вот декоративную косметику знают лишь приближенные люди, которые принимают непосредственное участие к ее выпуску или распространению. Также дефицит средств по уходу испытывают мужчины, потому для них косметика поступает в продажу в очень ограниченном объеме и ассортименте. « Нишевая» косметика вообще практически отсутствует, но появляются новые, достаточно хорошие участники, к примеру, линия « Чаровница». Многие специалисты отмечают одну « особенность» в производстве отечественных косметических фирм: практически все они стараются выпускать продукцию, которая могла б заменить салонные процедуры. Но, все эти серии по уходу включают в себя не один продукт, а несколько, то есть, приходится покупать одновременно целую серию. Для клиента, который только начинает свое знакомство с этой фирмой-производителем это неудобно. Отечественным производителям гораздо логичнее было б выпускать конкурентоспособные линии, которые могли б сделать салонные процедуры более доступными, а не отбирать доход у косметологов. Многие женщины признаются, что испытывают большее доверие к аптечной (парафармацевтической) косметике, считая ее более чистой и результативной. Но, к сожалению, у нас она находиться лишь на начальном этапе, и развивается очень медленно. Правда № 3. Российская косметика мало тратит на рекламу. Заграничные крупные косметические фирмы не скупятся на рекламу - демонстрация роликов на ТВ в прайм-тайм, печать в глянцевых журналах, различные плакаты на остановках и т.д. Но, если посчитать, какая сумма набегает за все это и вычесть ее и стоимости товара, то получается что себестоимость продукции- копейки. Получается, что приобретая крем или шампунь, мы оплачиваем работу специалистов по рекламе и маркетингу, эфирное время и прочие затраты. Бесспорно, что реклама- двигатель продукции, но нам бы не хотелось платить за нее из своего кармана. Основная причина, по которой отечественная косметика остается в тени своих конкурентов - отсутствие развитой рекламы, схем распространения, а также сети представительств. Производители объясняют это тем, что нерастраченные ресурсы на раскрутку продукции идут на оплату за научные инновационные разработки. Да, в этом есть логика, ведь потребители оценили новаторство и высокую эффективность молекулярной косметики « Ольга Ромашко», кислородной косметики «Faberlic», биологической « Мирра». Вот только отсутствие рекламы ведет к тому, что потребитель даже не догадывается о том, какой инновационный продукт вышел из российской лаборатории, какие он имеет преимущества перед остальной косметикой. Правда № 4. Отечественная косметика популярна в регионах. Сегодня на российском рынке уже насчитывается около 300 компаний, которые специализируются на выпуске косметики. Многие из них уже имеют своих постоянных потребителей, зарекомендовав себя с положительной стороны. Фабрика « Свобода» (« Старт», « Утренняя роза», « Балет») и концерн « Калина» ( « Черный жемчуг», « МІА», « Маленькая фея», « Чистая линия») являются титанами , они уже давно существуют и производят качественные косметические средства. Из более молодых, но не менее известных можно назвать « Грин Мама»(« Денис Озорнин», « Морской сад», « Формула тайги»), « Красная линия»(« Особая серия», « Красная линия», « Бабушкина аптека»), « Маграв»(« Султан же Санж», « Овощной микс», «Multiscrub»). Мир отечественной косметики очень разнообразен, интересен, развивается с каждым годом все больше, но, к сожалению, мало знаком потребителям. Если верить статистике, то каждая третья женщина в России покупает косметику отечественного производства. Наиболее популярна она в регионах. Причиной тому служит то, что столичные женщины имеют меньше времени на выбор, поэтому доверяют рекламе и покупают, соответственно, зарубежный товар. Также здесь имеет место и денежная сторона, ведь жители периферии обращают внимание не только на качество, но и на цену. Опять же, исходя из данных маркетологов, основной группой потребителей отечественной косметики стают женщины после 40 лет. Самыми ходовыми товарами являются мыло, шампуни, кремы по уходу за кожей рук и лица, зубные пасты. Для студентов наиболее ходовыми товарами стали гели для душа, серии по уходу за проблемной кожей. Правда № 5. У российской косметике есть будущее. Как видим, в России все же есть своя прогрессирующая косметическая индустрия. Это признак того, что мы не идем путем стран третьего мира, которые потребляют исключительно экспортируемые товары. Для дальнейшего развития и популяризации у себя в стране, и за границей, нашим производителям стоит поднимать свой профессионализм и не растерять энтузиазм. Так как отечественные косметические фирмы стают вполне конкурентоспособными, и вскоре смогут вытеснить зарубежных производителей из российского рынка. Стоит улучшить оформление и упаковку товаров, многие из них оставляют желать лучшего, набираться опыта у своих зарубежных конкурентов. Надеемся, что вскоре именно отечественная косметика будет получать высшие награды и занимать первое место на туалетном столике. А если вы прочитали эту статью, значит вам небезразлична судьба отечественной косметики, и у нее есть будущее.
|
|