| 
 До сих пор, несмотря на то, что советские времена давно минули, бытует мнение, что все зарубежное гораздо лучше отечественного. 
Раньше, чтоб достать крем фирмы  Nivea или Ponds,  нужно было иметь «блат», а получив желанную баночку растягивали удовольствие им пользоваться на несколько лет.  Отечественная косметика желала лучшего, и большинство женщин пользовались ней исключительно от безысходности.  Но ведь времена меняются, и на благо всем представительницам прекрасного пола, сегодня купить косметику ведущих мировых брендов есть возможность практически во всех магазинах.  По телевизору активно рекламируют зарубежный товар, рассказывая о всех его  плюсах и прекрасном качестве. А как же отечественная косметика, неужели за столько десятилетий так ничего и не изменилось? Да, она доступна и имеет огромный ассортимент, но почему-то очень бедно и неприметно выглядит на фоне своих конкурентов.  Давайте попробуем разобраться, а может, стоит дать российской косметике второй шанс?  Правда № 1. Наша косметика ничем не хуже заграничной.  Многие журналы печатают статьи о том, что наша косметика намного экологичнее и имеет меньше вредных добавок, чем зарубежная.  Это неправда. Современная отечественная косметика производиться на том же оборудовании, что и заграничная. При чем ингредиенты те же, поэтому и эффект от использования аналогичный. Если сравнить состав  двух кремов разных производителей, то он если не идентичный, то очень похож. Бесспорно, что есть несколько фирм, которые выпускают косметику в состав которой входят только растительное сырье и нет консервантов, но они относятся к немного другой категории товаров. Такая косметика называется натуральной или природной. 
  
  
  
Как видите, вопрос о сравнении отечественной и заграничной косметики немного устарел. Разница осталась лишь в цене. Качество не слишком отличается, нужно лишь правильно подобрать  линию косметики для своего типа кожи. На помощь в этом вопросе обратитесь к квалифицированному  косметологу. Отечественные  производители изначально были связаны с зарубежьем, ведь основатели первых фирм-производителей еще в дореволюционной России были выходцами из Англии, Германии, Франции, при этом российская косметика всегда имела свое лицо.  Правда № 2. Отечяественная косметика испытывает проблемы с ассортиментом.  Если вы обращали внимание на товар, предлагаемый российскими фирмами, то наверняка замечали, что он в основном имеет наклонность к «белой»  косметике. К ней относятся кремы, средства ухода за телом и волосами, банно-душевые товары. А вот декоративную косметику знают лишь приближенные люди, которые принимают непосредственное участие к ее выпуску или распространению. Также дефицит средств по уходу испытывают мужчины, потому для них косметика поступает в продажу в очень ограниченном объеме и ассортименте. « Нишевая»  косметика вообще практически отсутствует, но появляются новые, достаточно хорошие участники, к примеру, линия « Чаровница».  Многие специалисты отмечают одну « особенность» в производстве отечественных косметических фирм: практически все они стараются выпускать продукцию, которая могла б заменить салонные процедуры. Но, все эти серии по уходу включают в себя не один продукт, а несколько, то есть, приходится покупать одновременно целую серию. Для клиента, который только начинает свое знакомство с этой фирмой-производителем это неудобно. Отечественным производителям гораздо логичнее было б выпускать конкурентоспособные линии, которые могли б сделать салонные процедуры более доступными, а не отбирать доход у косметологов.  Многие женщины признаются, что испытывают большее доверие к аптечной (парафармацевтической) косметике, считая ее более чистой и результативной. Но, к сожалению, у нас она находиться лишь на начальном этапе, и развивается очень медленно. Правда № 3. Российская косметика мало тратит на рекламу.  Заграничные крупные косметические фирмы не скупятся на рекламу - демонстрация роликов на ТВ в прайм-тайм, печать в глянцевых журналах, различные плакаты на остановках и т.д. Но, если посчитать, какая сумма набегает за все это и вычесть ее и стоимости товара, то получается что себестоимость продукции- копейки. Получается, что приобретая крем или шампунь, мы оплачиваем работу специалистов по рекламе и маркетингу, эфирное время и прочие затраты. Бесспорно, что реклама- двигатель продукции, но нам бы не хотелось платить за нее из своего кармана.  Основная причина, по которой отечественная косметика остается в тени своих конкурентов - отсутствие развитой рекламы, схем распространения, а также сети представительств. Производители объясняют это тем, что нерастраченные ресурсы на раскрутку продукции идут на оплату за научные инновационные разработки. Да, в этом есть логика, ведь потребители оценили новаторство и высокую эффективность молекулярной косметики « Ольга Ромашко», кислородной косметики «Faberlic», биологической « Мирра».  Вот только отсутствие рекламы ведет к тому, что потребитель даже не догадывается о том, какой инновационный продукт вышел из российской лаборатории, какие он имеет преимущества перед остальной косметикой.   Правда № 4. Отечественная косметика популярна в регионах. Сегодня на российском рынке уже насчитывается около 300 компаний, которые специализируются на выпуске косметики. Многие из них уже имеют своих постоянных потребителей, зарекомендовав себя с положительной стороны. Фабрика « Свобода» (« Старт», « Утренняя роза», « Балет») и концерн « Калина» ( « Черный жемчуг», « МІА», « Маленькая фея», « Чистая линия») являются титанами , они уже давно существуют и производят качественные косметические средства. Из более молодых, но не менее известных можно назвать « Грин Мама»(« Денис Озорнин», « Морской сад», « Формула тайги»), « Красная линия»(« Особая серия», « Красная линия», « Бабушкина аптека»), « Маграв»(« Султан же Санж», « Овощной микс», «Multiscrub»). Мир отечественной косметики очень разнообразен, интересен, развивается с каждым годом все больше, но, к сожалению, мало знаком потребителям.  Если верить статистике, то каждая третья женщина в России покупает косметику отечественного производства. Наиболее популярна она в регионах. Причиной тому служит то, что столичные женщины имеют меньше времени на выбор, поэтому доверяют рекламе и покупают, соответственно, зарубежный товар. Также здесь имеет место и денежная сторона, ведь жители периферии обращают внимание не только на качество, но и на цену.  Опять же, исходя из данных маркетологов, основной группой потребителей отечественной косметики стают женщины после 40 лет. Самыми ходовыми товарами являются мыло, шампуни, кремы по уходу за кожей рук и лица, зубные пасты. Для студентов наиболее ходовыми товарами стали гели для душа, серии по уходу за проблемной кожей.  Правда № 5. У российской косметике есть будущее.  Как видим, в России все же есть своя прогрессирующая   косметическая индустрия. Это признак того, что мы не идем путем стран третьего мира, которые потребляют исключительно экспортируемые товары. Для дальнейшего развития и популяризации у себя в стране, и за границей, нашим производителям стоит поднимать свой профессионализм и не растерять энтузиазм. Так как отечественные косметические фирмы стают вполне конкурентоспособными, и вскоре смогут вытеснить зарубежных производителей из российского рынка.  Стоит улучшить оформление и упаковку товаров, многие из них оставляют желать лучшего, набираться  опыта у своих зарубежных конкурентов. Надеемся, что вскоре именно отечественная косметика будет получать высшие награды и занимать первое место на туалетном столике. А если вы прочитали эту статью, значит вам небезразлична судьба отечественной косметики, и у нее есть будущее. 
  
 
 | 
 |