Если бы домашние тапочки умели говорить, они болтали бы без умолку.
О чтении в туалете Набокова, о шумной подруге Маринке, о мужских туфлях с зауженным носком, однажды вечером решительно возникших на пороге. О преимуществах мокасин и недостатках шпилек, о домашнем уюте и изысканном ужине. Они выдали бы множество секретов, самый главный из которых — с каким тайным наслаждением их хозяйка сбрасывает вечером туфли на высоком каблуке и переобувается в эту уютную и пушистую парочку.
А появились они на Востоке, в гаремах сластолюбивых султанов. Первоначально в удобные сафьяновые тапочки без задников облачали только наложниц, и поэтому они стали своеобразным символом неволи: в мягких шлепанцах далеко не убежишь. Постепенно и мужчины стали отдавать должное удобству тапочек, а суровые крестоносцы привезли эту уютную восточную привычку в средневековую Европу.
Но самая яркая и красочная страница в истории домашних тапочек случилась в XVIII веке во Франции. Именно утонченные французские красавицы сделали домашние туфли — золоченые, на лебяжьем пуху, с чуть загнутыми носами и пушистыми помпонами — неотделимым элементом интерьера своих роскошных будуаров. Но романтический период длился недолго, в XX веке тапочки стали считаться просто отсталым признаком буржуазии, а вскоре и вовсе перешли в разряд простых бытовых вещей.
Зато век XXI такому небрежному отношению к милой домашней обуви сказал решительное «нет»! Подтверждение тому — обилие фасонов и расцветок, которыми могут похвастаться современные тапочки.
Девушка в таких тапочках может не уметь готовить, не застилать за собой постель, может вообще ничего не делать — смотреть на нее уже огромное удовольствие. Как в том анекдоте: «Ты просто туда-сюда хады, да?» Даже жаль, что я хожу по дому босиком.
Автор: Лена Жукова
|