Молодые ювелирные дизайнеры - свежий взгляд на украшения

Молодые ювелирные дизайнеры - свежий взгляд на украшения

Ювелирные украшения принято считать признаком статуса и положения в обществе. Их представляют себе массивными, немного реже легковесными, но всегда традиционными. Но ювелирный дизайн не стоит на месте: приходят новые мастера со свежими идеями, которые вводят в оборот как новые материалы, так и новые способы работы с ними.

Arena CPH

Складывается впечатление, что весь мир ждал появления украшений от Arena CPH. За три года, прошедшие с момента выхода этой датской фирмы на рынок, её продукты разошлись по всей планете.

В Saks Fifth Avenue в Нью-Йорке, в Selfridges London или в Andreas Murkudis в Берлине - во всех лучших магазинах мира от Стокгольма до Милана нашли своё место коллекции женских украшений от Arena CPH. Причём эти украшения не просто лежат на полках, они с успехом продаются.

В лондонском Selfridges первая партия Arena CPH из 80 предметов разошлась уже через три недели после поступления в магазин. Что же делает эти вещицы такими привлекательными? За коллекцией Arena CPH стоит вложение таланта и креативности пяти датских дизайнеров с классическим ювелирным образованием.

При создании украшений руководство фирмы определяет очертания будущей коллекции только самым общим образом, так что на первом месте при создании предметов от Arena CPH стоят индивидуальность отдельного мастера и его личный вкус. Вневременной и женственный дизайн датских украшений реализуется в дорогих материалах при высочайшем качестве обработки. Поклонницами произведений Arena CPH стали модель Хелена Кристенсен (Helena Christensen) и певицы Melanie C и Нина Персон (Nina Persson).

Thomas Sabo

Томас Сабо - авантюрист среди ювелиров. Уже в детстве этот урождённый австриец побывал в самых удалённых уголках Земли, но в 1984 году он прекратил свои путешествия.
В этом году Сабо основал марку женских украшений и назвал её своим именем. Хотя Томас не имел дизайнерского образования, он вложил в дело свои решимость, идеи и чуткое понимание новых тенденций и веяний. Поистине безбрежна его коллекция Club Collection, воскресившая давно забытую традицию коллекционных браслетов.



Сейчас Club Collection состоит из 400 подвесок для цепочек, браслетов, серёжек и украшений для мобильных телефонов, которые закрепляются карабинной защёлкой. Здесь возможно всё от Эйфелевой башни и губной помады до стилетов и патефонов, от электрогитар до хайлендского терьера. Другая крупная коллекция Томаса Забо называется Sterling Silver Unisex и включает в себя драконов, мечи и черепа, которые подвешены на крупных браслетах из серебра 925-й пробы или чёрных шнурках.

Natalia Brilli

Непропорциональные шейные цепочки, многослойные жемчужные нити, утрированные банты, орнаменты и винтажные камеи, а также нежные как бархат кожа и замша относятся к предметам, за которые люди обожают коллекции украшений от Наталии Брилли.

Свою склонность к преувеличениям урождённая бельгийка во всей полноте проявила уже в престижной школе искусств La Cambre и при оформлении театральных декораций. А в 2004 году её любовь к аксессуарам вылилась в создание собственного лейбла.

Своё вдохновение Натали черпает из полотен 17 века, эстетики викторианской эпохи и фильмов итальянского режиссёра Дарио Ардженто (Dario Argento). Созданные Наталией предметы обычно монохроматичны и одновременно кажутся невесомыми и в своей сути освобождёнными от ненужных добавлений.

Кроме браслетов и цепочек Брилли создаёт дамские сумочки и перчатки. Поначалу она пользовалась простой гаммой из чёрного, зелёного и фиолетового цветов, но сейчас на её палитре присутствуют и несколько пастельных тонов.

Saskia Diez

Долгими обходными путями Саския Диес пришла туда, откуда она начинала. Получив диплом ювелира, она сначала попрощалась с драгоценностями и выучилась на промышленного дизайнера. И вот теперь Саския снова занялась золотом.

Окончив учёбу, Диес некоторое время работала в креативном центре при фарфоровой фабрике Rosenthal, а затем стала сотрудницей признанного промышленного и товарного дизайнера Константина Грчича (Konstantin Grcic). В 2006 году Саския снова обратилась к ювелирному делу, создав собственную коллекцию украшений.

По её работам несложно понять, что Диес занималась промышленным дизайном: в своей первой линии Diamonds она работала с бронзой и стеклом так, будто это драгоценные камни. Чёрные и белые стеклянные камни или золочёные куски бронзы, благодаря обработке, похожей на шлифовку алмазов, изумрудов и сапфиров, обрели не только новую форму, но и новую ценность. Совершенно противоположным было сочетание материала и эстетики в следующей серии Knotted Chain («Цепь, завязанная узлом»). Здесь серебряные цепочки с регулируемой длиной благодаря специальной узловой технике приобрели грубые оптические свойства нейлоновых шнурков.

Sabrina Dehoff

Первая коллекция украшений Сабрины Дехофф называлась Little Helpers («Маленькие помощники») и включала в себя 14 предметов. Дипломированный дизайнер моды, Сабрина сначала рассталась со своим агентством VonRot, в котором она создавала эскизы вещей для международных домов моды. Затем она села дома за стол и стала сшивать маленькие пистолеты, маски, гитары и привидений в подвески для цепочек.

Сегодня эти предметы продаются от Хельсинки, Парижа и Женевы до Токио, а Дехофф выпустила две новые линии украшений Little Dreamers («Маленькие мечтатели») и Erratic Blocks («Чудаковатые блоки»), которые прочно закрепили её место в мире ювелирного дизайна.

В новых коллекциях кулоны, браслеты и серьги представали то в виде золотых силуэтов с птичьими мотивами, то как летящие семейства ласточек, а то в форме бананов, ананасов или клубники, зайцев, пингвинов или белочек. Вместе с Сабриной Дехофф девушки начинают мечтать, но и ребятам не стоит унывать: для них Дехофф придумала серебряные браслеты с небрежными гоночными автомобилями.

Julia Menthel

Цепочка из благородной стали, которая выглядит так, словно её можно переделать в кольчугу, - это один из самых любимых материалов Юлии Ментель. Ей нравится комбинация твёрдого образа и гаптических качеств текущего вещества.

В гармонии с чем-то очень традиционным и женственным, например, с японскими жемчужинами Akoya, возникают невероятные предметы, которые и создаёт дизайнер Юлия Ментель.

В ювелирный бизнес она пришла из мира моды, а модный дизайн Юлия изучала во Флоренции и Нью-Йорке. Затем она работала дизайнером аксессуаров у Анны Кляйн (Anne Klein) и консультировала отделы украшений у Thommy Hilfiger и Calvin Klein. В 2005 году Юлия Ментель вернулась в родной Берлин и выпустила собственную коллекцию ювелирных украшений.

Сама она говорит, что её работы сделаны для женщин, которые не носят украшений. Для таких девушек допустимо надеть лишь одно украшение, но оно должно быть совершенно особенным и неповторимым. И действительно, если украшение создано Юлией Ментель, одного будет вполне достаточно.

Patrik Muff

Мужчины-модели, которые представляют коллекции Патрика Муффа в каталогах и брошюрах, носят татурировки. Это не должно удивлять, ведь свои украшения Муфф создаёт не для слабых, и эта склонность к нонконформизму объясняется биографией Патрика.

Выучившись на ювелира, он занял второе место на состязании лучших ювелиров планеты. После этого он был «за выдающиеся творческие способности» зачислен в высшую профессиональную школу, несмотря на то, что не закончил школу обычную. Дело в том, что для поступления в вуз на общей основе ему нужно было отучиться все 12 школьных лет, а Патрик после 8 класса ушёл в ювелирное училище.

Украшения Патрика Муффа на 90% изготовлены вручную из массивного серебра 925-й пробы, а некоторые критики оценивают его работы как татуировки, отлитые из благородной стали. Это мнение подтверждают и повторяющиеся мотивы: кресты, якоря, лилии, пылающие сердца и черепа, которые постоянно возникают в коллекциях Муффа.

Илья Яковлев
штат Salon.Su



Понравилось - репост: