…Подруга Настя может позвонить среди ночи, или после пятилетней разлуки, или произнося в загсе: «Да!» и сказать: «Представляешь, мне звонил ОН!» И я сразу проснусь, вспомню, догадаюсь: конечно, речь о Нём! Как Его можно забыть! Он семь лет присутствует в Настиной судьбе, то в эпицентре, то по краешку бродит. Настю и Его связывают красивые, возвышенные, мучительные и невнятные отношения – вялотекущий роман.
…Начиналось всё бурно: страсть и ревность, клятвы и проклятья, ласковые штили и счастливые штормы. Она без него не может, он обещает отравиться, если Настя «не дай Бог бросит». И только люди договорились не размыкать счастливых рук, как – бац! – почти официальный семейный союз вдребезги. Уже не вспомнить, что именно произошло, но Настя и он расстались всерьёз и навсегда, оба подтвердили, разве что кровью не расписались. Первым обещание нарушил он: через полгода, в три часа ночи прислал на Настин e-mail стихотворение, полное вздохов и намёков, мол, «помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». Настя на всякий случай «разжаловала» действующего на тот момент кавалера и ответила: «Дороги помню, попутчика тоже. Чего хотел-то?» Он затаился на месяц, Настя со злости помирилась с кавалером, а тут снова-здорова, ночью, в почте: «Ты мне снишься. Дар ты мой или проклятье…» В общем, система понятна: шаг вперёд, два назад, выждать время, случайно встретиться, со смыслом взглянуть, царапнуть по сердцу sms-кой, выложить в соцсети снимки с посторонними личностями в обнимку, позвонить ночью и проорать: «Ненавижу!» – и так несколько лет. Если, читая эти строчки, вы испытываете «радость узнавания», два варианта: либо вы – та самая девушка Настя, либо вас тоже угораздило пережить вялотекущий роман. «Вялотекущий роман - Это не признак любви, Это надуманный план Горячих голов и холодной крови…» Кстати, бурное начало – не обязательное условие вялотекущего романа. В моём окружении был импозантный парень Олег. Наше первое знакомство он подытожил словами: «Вот я и встретил свою принцессу». И бесследно пропал на месяц – а я-то уже поверила в «принцессу»!
Так же неожиданно возник, повёл воловьими очами: «Ты стала ещё краше, нам обязательно нужно встретиться…» Я перестала спать и собралась замуж... Он снова куда-то запропастился, подозреваю, что подался в бега, не от меня, но в силу натуры. Судьба-злодейка свела нас в компании, я с будущим мужем, Олег одинок и загадочен. Проходя мимо, обронил с тихим шелестом: «Неужели моя принцесса не дождалась? А я уж свататься собрался». Снова бессонная ночь, мысли о неизбежном, сердце вскачь. Утром умылась и выбросила странного «принца» из головы. Со временем я окончательно решила, что всё придумала сама, что никакого романа не было, Олег жонглировал словами, а меня вдруг накрыло душевное томление. Но однажды, гуляя с новорожденной дочкой, встретила знакомую и услышала: «Я знала, что у тебя родилась девочка. Нам Олег сказал. Говорит: «А кто ещё мог родиться у моей принцессы?! Только дочь!..» Признайся, между вами что-то было?» Да, наверное, было. С его стороны – симпатия и странные представления об ухаживаниях. С моей – то самое волнение, мечты и надежды. Романы, в том числе вялотекущие, характерны тем, что в них вовлечены двое. Если кто-то один шпарит в глухой ночи любовные признания, а второй не мычит не телится, это совсем другая история. «…Вялотекущий роман Скрытого полон огня. Право на легкий обман Есть у тебя, есть у меня…» Невразумительные отношения «не то вместе, не то врозь» были всегда. Читаешь письма плодовитого классика-литератора и диву даёшься: одной барышне пишет, мол, «вы мой верный друг до гробовой доски», а через месяц ведёт другую к алтарю. Если первая от удивления не наложила на себя руки, то вскоре получает очередное воззвание: «Как вы, свет очей моих? Скучаю безмерно, как в тумане брожу по саду и терзаюсь, слушая трели соловья…» Если барышня вновь принимала всё за чистую монету, то в конце жизненного пути образовывалась пухлая кипа писем. Критики и биографы толковали переписку как «платонический роман» и жалели бедняжку, которая в ожидании весточки не удосужилась обзавестись мужем и потомством. Хотя сам автор не стеснялся ежегодно крестить новых отпрысков и вообще жить полнокровно. В том-то и коварство вялотекущих романов: один упражняется в эпистолярном жанре и прицельной стрельбе по сердцам, а второй участник верит, что всё всерьёз и он единственный. И держит дверь открытой, не пуская на заветное место посторонних. Непростительная ошибка: лёгкий обман, допустим, почти обязателен. Чтобы роман стал не трагедией, а невесомым приятным воспоминанием. «А может, тебя мне не отпускать, Два года уже Умножил на пять» - голубоглазый солист группы «Градусы» спел о своих мытарствах, и тысячи слушательниц мстительно сверкнули глазами. Поделом на «Евровидение» вместо «Градусов» поехали резвые бабульки! Потому что не рассуждать надо, а действовать. Ожидание серьёзных поступков – изнурительная особенность вялотекущих отношений. Самое ужасное, поступки иногда случаются. …У Ани и Саши в своё время было всё: любовь, ссоры, примирения. Когда оба настрадались власть, решили отдохнуть, подумать, взвесить. Довзвешивались: Аня вышла замуж за другого, Саша заимел от симпатичной приятельницы дочь. И жить бы им дальше каждому в своём мире, ей планировать детей, ему – жениться на матери своего ребёнка. Но они опять встретились, заискрили и азартно, с жаром, не дают друг другу покоя. Саша шлёт сообщения замужней Ане: «В пятницу я заеду за тобой, уедем за город. К нему больше не отпущу, ты моя!» Аня верит, собирает чемодан и никаких амуров с мужем – шутка ли, после пятницы её ждёт любовь и брак с Сашей! А тот забывает про пятницу, потому что нужно забрать дочку из детского сада, провести вечер в кругу «как бы семьи»… Аня сто раз обижалась и сто один прощала. Может быть, в сто второй раз она не спустила бы «на тормозах», бесповоротно бы решила вопрос в пользу мужа. Но Саша вдруг приезжает с цветами, везёт её на дачу к родителям, к друзьям. Она счастлива: «Теперь-то уж точно вместе и навсегда!» Как вы поняли, счётчик обнуляется и Аня заходит на новый круг надежд и разочарований. Аня всё еще верит, что однажды он её не отпустит. Как-то раз мы попытались ей посочувствовать, дескать, да гони ты в шею этого Сашу! А она взмахнула ресницами: «Что вы, ради этих встреч, может, я и живу, это моя единственная радость!». Не всё так однозначно с вялотекущими романами, не обязательно «резать к чёртовой матери». Если боль сладкая, ожидание томное, а наконец-то случившееся свидание затмевает предшествующие обиды – на здоровье. «…Словно холодный рассвет Спорит с последним теплом. Словно навязчивый бред Против известных давно аксиом…» После очередного привета из прошлого подруга Настя не даёт мне покоя беседами: «Как думаешь, почему он это делает? Он всё ещё любит? Не может забыть? А может, он ждёт от меня первого шага?..» Я добросовестно обсуждаю каждую версию. Может, помнит, может, тоскует, может, ждёт от Насти признаний. Я слишком люблю Настю, чтобы ранить её жестоким откровением: к любви и серьёзным намерениям подобное мужское поведение не имеет никакого отношения. Когда любят, крадут красну девицу из высокого терема, сажают на серого волка и увозят за тридевять земель. А не шлют ей в горницу почтовых голубей с мучительными весточками… Дело в том, что к вялотекущим романам склонны мужчины (и чего уж там, женщины) особой категории. Во-первых, это натуры артистичные: пожирать глазами на публике, тонко улыбаться, многозначительно смотреть на объект страсти – целое искусство, тут нечего делать прямолинейным солдафонам. Во-вторых, подразумевается определённый интеллектуальный багаж, хотя бы запас любовной лирики. Сами понимаете: если приходит сообщение с бескомпромиссным «Я хочу тебя, приезжай» - это кондово, сермяжно и ничуть не интригует, для романа нужно нечто зыбкое: «Тень от старой берёзы упала на окно, и я опять вспоминал тебя». Наконец, без садизма-мазохизма тоже не обойтись. В качестве примера приведу приятеля Антона, который треть зарплаты отдавал за телефонную переписку с целым табором половозрелых барышень. Когда Антон в очередной раз натёр мозоли на большом пальце от неистового общения, я поинтересовалась: «Зачем тебе это? Зачем им обещаешь встречи, походы в кино и боулинг, говоришь, что скучаешь, если всё равно «воз и ныне там»? Антон примерил улыбку маркиза де Сада: «Знаешь, как приятно осознавать, что они в моей власти. С кем-то дружат, спят и любятся, но стоит мне появиться»… Я не стала ему говорить, что партнёрши по переписке принимают условия игры. Ответив: «Да, помню, скучаю, хочу увидеть», девы зевают, отключают звук мобильника и ложатся под бочок к нормальным, близким и тёплым спутникам жизни. Что поделаешь с этим бесноватым Антоном, которого хлебом не корми, дай «обновить» мозоли на большом пальце. «Вялотекущий роман - В этом и прелесть его, В этом и главный изъян - Право на все, чтоб не ждать ничего…» Подруга Настя иногда приходит в гости, чтобы поговорить о вялотекущем романе. Дабы беседа носила приятный характер, Настя приносит конфеты и бутылку шампанского. Иногда мы забываем о пенном напитке, и выдохшееся вино стоит себе, грустно провожая пузырьки газа в безразличную атмосферу… Вялотекущие романы, на мой взгляд, похожи на выдохшееся шампанское. Оно слабо пьянит, неприятно на вкус, отдаёт кислятиной, тёплое и противное. Наверное, есть секреты, как реанимировать напиток. Например, укупорить пробкой, дать настояться, добавить ложку сахара, дрожжей, взболтать, отправить в подвал. Куча бессмысленных действий, а результат спорный: глотнёшь такой «эликсир» и скривишься, взвоешь от головной боли, или ничего не почувствуешь. Непонятно, зачем лишние действия, если можно открыть новую бутылку, почувствовать стрельбу «пузырьков», ощутить головокружение, захохотать радостно… Так и с вялотекущими романами: сколько переливать из пустого в порожнее со страдающими от бессонницы антонами, если полным полно других парней. Готовых и говорить прямо, без намёков, и действовать. Автор: Наталья Гребнева
|
|