В жизни каждой женщины рано или поздно наступает период, когда она начинает искать для себя подходящие комплексы косметики, прислушиваться к советам косметологов и посещать дорогие салоны, стремясь сохранить свою молодость и красоту.
К сожалению, нужного результата добиваются немногие, даже при соблюдении всех рекомендаций. Глядя на себя в зеркало утром, без макияжа и декоративной косметики, мы с горечью замечаем, что процесс старения замедлить не так-то просто. Чем объясняется такое разочарование? Многие средства, предлагаемые современной косметологией, оказывают влияние только на верхний слой кожи – эпидермис, толщиной около 0,1 мм, а консерванты, содержащиеся в кремах, гелях и лосьонах, часто повреждают клетки, принося не пользу, а вред. Появление и достоинства органической косметики Для проблемной кожи такая косметика вообще неприемлема, поэтому и начали женщины возвращаться к рецептам, придуманным нашими бабушками, однако использовать их в повседневной жизни не всегда удобно. Но несколько лет назад в России услышали, что есть косметика, сочетающая в себе чудеса современной науки с силами природы, и она действительно помогает сохранить красоту, причём делает это безопасно. Эту косметику стали называть органической. Возможно, одной из причин её появления стало то, что традиционные косметические средства просто превратились в продукт химической промышленности. Постоянное пользование такой косметикой приводит кожу и волосы в гораздо худшее состояние, чем без косметики вообще, так что в будущем без искусной «маскировки» обойтись уже нельзя. Конечно, речь идёт не об известных косметических брендах, всегда стремящихся заслужить доверие потребителей, но большая часть косметики класса «масс-маркет» часто оказывает именно такой эффект.
В Европе, где косметическая промышленность около 40 лет назад достигла больших успехов, решили создать органическую косметику. Тогда английская компания The Body Shop, давно известная тем, что считает путём к красоте только путь природы, начала открывать по всему миру небольшие филиалы, добывая при этом сырьё для своей продукции только в экологически чистых районах. И сегодня компания The Body Shop является крупнейшим поставщиком и производителем натуральных косметических продуктов, имея около 2100 магазинов в 55 странах мира. Вся косметика The Body Shop производится только с использованием натуральных компонентов, и сейчас в её ассортименте больше 1200 наименований, так что выбирать есть из чего. Именно эта компания получила первую награду за то, что никогда не тестировала свою продукцию на животных. Если органические компоненты составляют 95% продукта, то производитель имеет право поставить на упаковке знак Organic, а если натуральных компонентов 70% - можно ставить маркировку Made with organic – «сделано с органикой». Если же использовалось менее 70% натуральных ингредиентов, производитель не имеет права на такую маркировку. Брендов органической косметики сегодня не так много, но их становится больше, потому что производители понимают – потребителей уже невозможно привлечь «химией». Organic Pharmacy: органическая косметика Английская компания Organic Pharmacy отмечена фармацевтическим обществом Великобритании и использует только натуральные компоненты. Основой её косметики являются чистые масла холодного отжима, лечебные экстракты и эфирные масла. Продукция компании до сих пор изготавливается вручную – и это является гарантией высочайшего качества и лучшего результата. Ren: английский бренд органической косметики Ren – тоже английский бренд. Эта компания постоянно внедряет в производство достижения современных биотехнологий. Косметика Ren не просто защищает, питает и восстанавливает кожу, но и пробуждает её природные способности к регенерации. Kurland: немецкая органическая косметика Kurland – косметика, выпускаемая немецкой компанией. Продукция создаётся на основе трав, масел, морской соли, натуральных грязей и альпийских цветов. Juice Beauty: фруктовая косметика В этой марке также используются только органические составляющие, обеспечивающие коже здоровье и делающие её сияющей. Основной компонент этой косметики – настоящий фруктовый сок, так что состав косметики напоминает рецепт фруктового коктейля. Именно это делает косметику Juice Beauty уникальной. Bare Escentuals: минеральная косметика Bare Escentuals – это минеральная косметика. Многие её продукты состоят из натуральных веществ полностью, на 100%: в ней нет никаких консервантов или других химических веществ. Производители уверяют, что в этой косметике можно даже спать без опасений. Nude: органическая косметика Косметика Nude содержит в своём составе пробиотики и экстракты трав, и при её производстве строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Упаковка косметики – пластиковый контейнер, поделенный на две части, где лежат капсулы с косметикой – для дневного и ночного применения. Концепция данной косметики заключается в том, что средства, которые питают нашу кожу, должны быть такими же экологически чистыми, как и пища, которую мы едим. Korres: греческая линия косметики Korres – греческая линия косметики по уходу за волосами, для производства которой используются максимально эффективные экстракты трав, получаемые по самым передовым технологиям. Эта линия имеет много наград по всему миру. При заготовке сырья для косметики учитывается погода, состояние почвы, время сбора трав и другие факторы. Волосы после использования этой косметики становятся мягкими и блестящими надолго, потому что к ним возвращается естественная сила и красота. Stella McCartney CARE: натуральная косметика Коллекция Stella McCartney CARE появилась на свет благодаря известному английскому дизайнеру из знаменитой семьи - Стелле Маккартни. Стелла всегда была вегетарианкой, и в своих моделях одежды она не использует кожу или натуральный мех животных. В 2007 году она решила создать косметическую коллекцию в том же стиле: без компонентов животного происхождения, силикона и консервантов. Органическая косметика Stella McCartney CARE создаётся с использованием розового, льняного и соевого масел, а также очень активного масла виноградных косточек, зелёного чая, мальвы и других 100% натуральных компонентов. Dr. Hauschka: ритмическая органическая косметика Косметика этой немецкой фирмы известна во многих странах, и стандарты её продукции для многих производителей являются примером. Компания выращивает сырьё на землях, принадлежащих известной гомеопатической фирме; растения собираются вручную, так же сортируются, и перерабатываются особыми способами. Дамасская роза, выращиваемая в специальных биологических условиях, является неизменным компонентом лечебной косметики Dr. Hauschka. Ещё одна отличительная черта этой косметики – способ её изготовления, называемый ритмическим. При переработке сырья условия определённым образом меняются на противоположные: тепло сменяется холодом, свет – темнотой и т.д. Такой подход позволяет сохранять качество ингредиентов без добавления консервантов. Хотя брендов органической косметики пока мало по сравнению с общим числом косметических марок, всё же перечислить их в одной статье уже невозможно. Хочется упомянуть, например, об индонезийской косметике Jamu, имеющей очень нежный запах. В основе создания этой косметики лежит древнее искусство омоложения при помощи растений, поэтому в них нет никаких компонентов, кроме натуральных. Французская марка H.I.P. Французская марка H.I.P. отличается тем, что её можно добавлять в напитки, которые после этого становятся тонизирующими, однако не имеют ничего общего с напитками- «энергетиками», в буквальном смысле отнимающими здоровье. Эфирные масла, растительные экстракты и натуральные витамины – только эти компоненты используются при создании косметики H.I.P. Органическую косметику можно хранить, как обычную, соблюдая все правила, указанные на упаковке. Довольно часто хранить её рекомендуется в холодильнике. Чистых натуральных компонентов в ней 95%, а вот остальное – это вода и синтетические вещества высшего качества, иначе срок годности косметики может сильно сократиться. Стоимость органической косметики не так высока, как можно думать: многие бренды предлагают свои средства по цене от $50 до $100, а есть прекрасные средства, которые можно купить за $10. Не забывайте, что органическая косметика всегда проходит сертификацию: об этом скажет значок на упаковке – BDIH или USDA. Только тогда косметику можно считать настоящей. Автор: Гатаулина Галина
|