Правильный макияж можно сравнить с живописью, а лицо женщины с прекрасно выполненным макияжем – с подлинным произведением искусства. Великий классик сказал замечательные слова: «Красота спасет мир». И женщины, ежедневно создавая это недолговечное произведение искусства под названием «макияж», вносят в наш мир частичку этой красоты, щедро даря ее всем окружающим.
Но всякая красота должна подчиняться определенным канонам, продиктованным врожденным чувством прекрасного, дарованным человеку. Поэтому и макияж необходимо выстраивать по определенным правилам, делать его гармоничным, избегать диссонансов. Макияж должен подчеркивать естественную, природную красоту лица, а не искажать ее. Подобно живописному произведению он должен соответствовать определенному жанру, не допуская смешения стилей. Овладение правильным нанесением макияжа не требует от женщины каких – то необычных талантов – достаточно обладать вкусом, стремлением красиво выглядеть и иметь немного свободного времени. И результат не заставит себя ждать. Овладев навыками грамотного макияжа, вы уже скоро заметите , как часто на вас будут останавливаться восхищенные взгляды, как уверенно вы станете чувствовать себя в повседневной обстановке, на вечеринках и в праздник. Продолжая аналогию макияжа с живописью, необходимо добавить, что многие приемы, используемые в нем, сходны с приемами художников. В макияже также используются линии, сочетания цветов и оттенков, тень и свет, игра полутени и блика. Необходимо иметь ясное представление об этих изобразительных средствах – это первый шаг к овладению искусством макияжа. Линия. Если мы говорим о лице как произведении искусства, сравниваем его с картиной, то нельзя не отметить важность линии в этом полотне. Цвет, блики, тени – все это очень важные изобразительные средства правильного макияжа, но именно линия придает макияжу четкие очертания, раскрывает всю выразительность лица , его индивидуальность. Линии создают те самые акценты, без которых наша « картина» не заиграет во всем своем великолепии. Они придают макияжу завершенность, определенность образа. Кроме того, линии создают общий контур для всего макияжа, направляют и организуют его в единое целое. Линии используют при формировании контура губ, глаз, бровей. Правильно созданный контур губ зрительно меняет их форму – увеличивает узкие губы или скрадывает излишнюю их полноту, выравнивает несоответствие по ширине верхней и нижней губы. Правильно нанесенный контур глаз также зрительно корректирует их разрез – расширяет или сужает глаза, создает определенный стиль (« скифские глаза», « лисичка», «восточная красавица»). Не так резко, но все же выражены линии нанесения румян – это играет существенную роль в зрительной коррекции формы лица (скрадывает лишнюю полноту щек, смягчает резко выступающие скулы, «округляет» квадратные или треугольные лица и т.п.). Линия бровей подчеркивается карандашом, от чего становится более четкой.
Свет. Свет нельзя назвать в полном смысле средством макияжа. Это скорее вспомогательный эффект, который необходимо учитывать при его нанесении. Ведь свет играет далеко не последнюю роль в зрительном восприятии лица – его рельефа, объема. В этом несложно убедиться, если рассмотреть свое лицо в зеркале при различных положениях источника света. Если свет будет идти снизу – лицо будет выглядеть совсем иначе, чем при верхнем или боковом освещении: те или иные части лица будут то зрительно выдвигаться на передний план, то западать. Поэтому при нанесении правильного макияжа очень важно, чтобы свет падал равномерно и не искажал объективную картину. Для этого, например, в театральных гримерных лампочки располагают по всему периметру зеркала. А профессиональные фотографы при съемке очень тщательно выставляют свет, чтобы подчеркнуть достоинства лица модели и не исказить его. Блик. Разговор о свете не случайно предварил рассмотрение такого изобразительного средства макияжа, как блик. Имея представление о рельефе своего лица и о том, как подать его наиболее выгодно, становится ясной необходимость создания на лице световых акцентов, называемых бликами. Прием бликования был открыт живописцами. Он использовался для придания предметам на полотне объема. До того, как этот прием начал применяться, полотно выглядело плоским и условным, не могло передать зрительного ощущения естественности. Блик – это отражение света выпуклой поверхностью. Если посмотреть на освещенную плоскую поверхность, то вы увидите равномерное ее освещение, на выпуклой же поверхности свет концентрируется в виде яркого светлого пятна – блика . С развитием искусства правильного макияжа прием бликования был успешно заимствован из живописи. Цели приема те же – создать объем, зрительно изменить рельеф лица, делая его более привлекательным для взгляда. Нередко черты лица имеют некоторые недостатки – близко поставленные или очень глубоко посаженные глаза, запавшие щеки, узкий лоб, слишком маленький подбородок, которые можно исправить нанесением бликов, высветлением отдельных участков лица . Ведь более светлые участки зрительно приближаются и расширяются, приобретают больший объем. Для корректирования рельефа макияжа лица при помощи бликов и высветления участков очень хорошо подходят тональные кремы или пудры с эффектом мерцания или с содержанием светоотражающих частиц. Можно также использовать для этих целей тональное средство или пудру, которые на один – два тона светлее основного тонального средства. Следует учитывать, что самые темные участки лица – это носогубные складки, крылья носа, глазные впадины, впадины на щеках у худощавых женщин, которые делают лицо слишком резким, зрительно старят его. Поэтому необходимо объективно оценить свое лицо и при правильном нанесении макияжа пользоваться светлым консилером ( маскирующее средство, корректор), светлыми матовыми тенями, перламутровой помадой для выделения соответствующих участков лица. Тень. Еще один важнейший прием для зрительной коррекции рельефа и формы лица. Тень по своему действию и роли в правильном макияже является приемом, противоположным блику. Если первый прием служит расширению, выделению, приданию объема, приближению, то цель второго – прятать, скрадывать, уменьшать, отдалять. Так, например, при помощи затенения можно зрительно сузить слишком широкое лицо, « спрятать» полные щеки. Если лицо круглое – с помощью тени можно зрительно несколько удлинить его, сделать овальным. Тяжелый крупный подбородок, не красящий женщину, при помощи тени можно зрительно скорректировать, сделать его уже. Квадратное лицо можно сгладить, скруглить. Если вам кажется, что у вас великоват нос – его форму также можно скорректировать при помощи грамотного затенения. Если у вас слишком выпуклые глаза – можно зрительно уменьшить их, наложив на верхнее веко матовые тени темного оттенка, а на участок под бровями – светлые, возможно перламутровые, чтобы глаза не « провалились». Затенения при правильном нанесении макияжа также маскируют и некоторые другие недостатки внешности – непропорционально высокий лоб, складки у губ, старящие лицо, и т. п. Для затенения применяют тональное средство или пудру, которые на один – два тона темнее основных, темные тени, темную губную помаду. Таким образом, игра бликов и теней на вашем лице поможет вам создать максимально привлекательный образ. Те части, которые необходимо увеличить, вы будете выделять светлым пятном, те же, которые необходимо спрятать или уменьшить, – затенять. Главное – научиться грамотно применять эти приемы, в совокупности с некоторыми другими хитростями макияжа. Полутень. Расположение полутени на лице зависит от строения лица. На лице, так же как и на полотне художника, не должно существовать резких переходов от света к тени – это сделает контраст слишком резким, а лицо неестественным. На их границе находится область полутени. Кроме того, есть участки лица, рельеф которых без правильного макияжа и дополнительных средств предполагает наличие полутени. К таким участкам относятся виски, ямочки на щеках, участок между бровями, иногда – крылья носа, если его форма не заостренная.
|
|