Воспитания ребенка — это сложный и кропотливый процесс, который требует полной самоотдачи как от родителей, так и самого ребенка. Проблема обучения малышей – стара, как и наш мир. Очень часто приходится слышать жалобы родителей на то, что родное чадо не желает учить буквы, ленится считать и в то же время целиком погружается в игры... Современные системы обучения выполнены по установленным принципам, которые часто далеки от идеала. Обучение с ранних лет превращается в скучную и надоедливую работу, от которой хотят избавиться различными способами. Так было до тех пор, пока в 1870 году Монтессори не внедрила свою собственную систему обучения малышей. Методика Монтессори может показаться несколько необычной. Ее главная суть в том, что обучение превращается в некую игру, и малыш должен самостоятельно выполнять требуемые задания. Более того, задание выбирает сам малыш, без участия взрослых. Подобный подход позволяет выявить у ребенка индивидуальные способности, которые не проявляются при стандартных системах обучения. На ранних этапах всех детей помещают в одинаковые рамки с одинаковыми заданиями, забывая при этом, что каждый ребенок — это отдельная личность, и ее нельзя обучать по стандартной программе. Урок по системе Монессори значительно отличается от стандартных занятий в школьном классе: здесь нет строгих учителей, которые заставляют учить определенный материал, нет и плохих оценок, которые очень огорчают малышей.
В классах Монтессори малыш может сам увидеть свою ошибку и исправить ее. Однако не стоит думать, что малыши делают то, что душе угодно: в классах всегда царит тишина, а дети усердно трудятся над своими заданиями, а после игры и занятий каждый должен убрать за собой рабочее место. Все книги должны мыть поставлены на полки в строгом соответствии их предыдущего размещения. В классах Монтессори нет деления по возрастным группам: здесь новички учатся с более старшими детьми, которые обучают малышей правилам и регламентам школы. Возникает уникальный эффект, когда более взрослые дети самостоятельно обучают других малышей. Учитель может помочь малышу лишь в том случае, если ученик испытывает серьезные трудности или проблемы с решением задач. Данная методика активно внедряется в частных детских садах и некоторых лицеях. Ей все еще присвоен статус экспериментальной программы, хотя дети великолепно ее осваивали 130 лет тому назад.
|