Лабубу | ||||
Labubu — это бренд коллекционных игрушек‑монстриков, придуманных гонконгским дизайнером Касингом Лунгом (Kasing Lung) и развиваемых в серии «Monsters». В 2015 году Labubu впервые выпустили фигурку через How2Work, а массовое признание пришло после сотрудничества с Pop Mart около 2019 года. Облик Labubu вдохновлён мифологией и детскими впечатлениями создателя: милый, пушистый, но слегка «зубастый» монстр с озорной улыбкой. Главный посыл — это отражение хаотичной, но озорной и творческой энергии. Это не просто игрушка, а часть арт‑культуры и самоидентификации в эпоху Instagram, напоминая о свободе выражения и ностальгии по простым радостям. Мегапопулярность началась в Юго‑Восточной Азии (особенно Таиланд, Южная Корея), после того как участница Blackpink Лиса появлялась с Labubu‑брелоком. Коллекционеры, подростки и даже взрослые фанаты азиатской поп‑культуры активно собирают фигурки Pop Mart «слепого формата», включая редкие «секретные» модели. Вследствие ажиотажа возник вторичный рынок и явление скальпинга: редкие экземпляры продают в несколько раз дороже первоначальной цены. Pop Mart в своё время заработал миллиарды на Labubu — только в первой половине 2024 года бренд принес доход порядка 6,3 млрд юаней. Pop Mart позиционирует эти фигурки для аудитории от 15 лет и старше. Хотя показатели массовой критики существуют, суть Labubu — это элемент арт‑игры, креативной самости и коллекционирования. Есть как пластиковые коллекционные фигурки-сюрпризы, так и мягкие варианты и музыкальные игрушки с функцией повторения фраз. Подведем итоги: Создатель: Касинг Лунг (Гонконг), вдохновлён фольклором и мифами. Смысл: Арт‑монстр, игра между милым и страшным, подчеркивающий индивидуальность, ностальгию и творчество. Популярность: Высока в Азии и среди западных фанатов, особенно после рекламы звёздами, но вызывает и споры. Все права защищены (All rights reserved).
|