Лабубу

Лабубу

Labubu — это бренд коллекционных игрушек‑монстриков, придуманных гонконгским дизайнером Касингом Лунгом (Kasing Lung) и развиваемых в серии «Monsters».

В 2015 году Labubu впервые выпустили фигурку через How2Work, а массовое признание пришло после сотрудничества с Pop Mart около 2019 года.

Облик Labubu вдохновлён мифологией и детскими впечатлениями создателя: милый, пушистый, но слегка «зубастый» монстр с озорной улыбкой.

Главный посыл — это отражение хаотичной, но озорной и творческой энергии. Это не просто игрушка, а часть арт‑культуры и самоидентификации в эпоху Instagram, напоминая о свободе выражения и ностальгии по простым радостям.

Мегапопулярность началась в Юго‑Восточной Азии (особенно Таиланд, Южная Корея), после того как участница Blackpink Лиса появлялась с Labubu‑брелоком.

Коллекционеры, подростки и даже взрослые фанаты азиатской поп‑культуры активно собирают фигурки Pop Mart «слепого формата», включая редкие «секретные» модели.

Вследствие ажиотажа возник вторичный рынок и явление скальпинга: редкие экземпляры продают в несколько раз дороже первоначальной цены.

Pop Mart в своё время заработал миллиарды на Labubu — только в первой половине 2024 года бренд принес доход порядка 6,3 млрд юаней.

Pop Mart позиционирует эти фигурки для аудитории от 15 лет и старше.

Хотя показатели массовой критики существуют, суть Labubu — это элемент арт‑игры, креативной самости и коллекционирования.

Есть как пластиковые коллекционные фигурки-сюрпризы, так и мягкие варианты и музыкальные игрушки с функцией повторения фраз.

Подведем итоги:

Создатель: Касинг Лунг (Гонконг), вдохновлён фольклором и мифами.

Смысл: Арт‑монстр, игра между милым и страшным, подчеркивающий индивидуальность, ностальгию и творчество.

Популярность: Высока в Азии и среди западных фанатов, особенно после рекламы звёздами, но вызывает и споры.

Все права защищены (All rights reserved).
Копирование статьи только с активной ссылкой на сайт "Дарина".
Больше информации в группе "Уход за собой".



Понравилось - репост: