Это реально — вырастить вундеркинда? Психологи считают, что, если начать пораньше, буквально с пеленок, это вполне осуществимо. На что стоит обратить внимание в первую очередь?
Физическое развитие Вы не ослышались: оказывается, чтобы малыш рос интеллектуалом, он должен быть... спортсменом! Особенно это важно на первом году жизни, когда физическое и умственное развитие тесно взаимосвязаны: упражнения стимулируют образование в мозге новых межклеточных соединений (синапсов), отвечающих за мощь интеллекта. Необязательно устраивать младенцу серьезные тренировки, но дать ему максимальную свободу движения просто необходимо. Стоит отказаться от тугого пеленания, выкладывать кроху на животик, поощрять перевороты, подтягивания. Еще важно не спешить ставить малыша на ноги — исследования показывают: ползание приносит огромную пользу (причем как телу, так и уму). Правильные игры Для полноценного развития ребенка необходимо удовлетворять его сенсорный голод: почаще брать на руки, делать массаж, играть в пальчиковые игры. А также общаться: просто говорить обо всем на свете, петь песенки! Разнообразные эмоции, возникающие в процессе этих занятий, способствуют правильному формированию нервной системы и мозга. В игре малыш легко овладевает вполне взрослыми знаниями. * Пригодятся развивающие игрушки, дающие простор активным действиям и фантазии малыша: например, игровая панель, которая «оживает» только при помощи крохи (когда он нажимает на разные кнопочки). * Очень полезны и предметы, позволяющие ребенку творить новую реальность (и развивать оба полушария мозга): пальчиковые краски, пластилин, малышовые конструкторы, простые музыкальные инструменты.
Обучающие мероприятия С этим важно не перестараться: девизом родителей должно быть "Не учить, а знакомить" . Выбирая методику раннего развития, обязательно учтите темперамент и привычки маленького ученика и следуйте тактике малых шагов. Можно начать например, с развешивания географических карт и портретов поэтов-писателей в детской — таким образом, кроха будет постигать азы географии и литературы буквально мимоходом. Или прикрепить на все значимые предметы в доме карточки с надписями, а затем прогуливаться с малышом на руках от одного «экспоната» к другому, «читая» таблички. Очень важно заканчивать урок до того, как он наскучит крохе (в этом случае у ребенка будет сохраняться интерес к занятиям). Особенно если мама-учительница в процессе будет улыбаться и поощрять маленького гения! А чтобы малышовые «институты» принесли всем только пользу и удовольствие, следуйте несложным правилам: * Не превращайте успехи крохи в повод продемонстрировать перед родственниками и знакомыми его «необыкновенные» способности (иначе у юного ученика сформируется неправильная мотивация). * Не бросайтесь от одной методики к другой (важна последовательность). * Не переусердствуйте и не перегружайте ребенка знаниями.
|