Звезда вахтанговского театра Юлия Рутберг.

Звезда вахтанговского театра Юлия Рутберг.
Звезда вахтанговского театра Юлия Рутберг.
Звезда вахтанговского театра Юлия Рутберг.

ОНА — звезда вахтанговского театра и жена рокера-интеллектуала Алексея Кортнева. О ней не так много известно, поскольку она не любит мелькать на страницах прессы.

«НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ЖИЗНЬ В АД»
— Юля, ты не раз называла себя упрямой. В отношениях с Лешей ты тоже способна быть такой — стараешься настоять на своем? Как вы решаете эти проблемы?

— Конечно, бывает и такое, но иногда и я могу уступить. Вообще, когда в одной семье живут два таких «запойных алкоголика», которые серьезно занимаются разными видами искусства, то в какой-то момент обязательно возникают споры. Я очень уважаю Лешино мнение. Он — колоссальный авторитет для меня. Благодаря ему я не останавливаюсь в этой жизни.

- Он не боится высказывать тебе свое отрицательное мнение?

— А чего бояться? У нас в семье существует кодекс чести: мы говорим друг другу то, что думаем, и совершенно необязательно, чтобы наши мнения совпадали. Это же бред собачий. Просто, как мне кажется, необходимо уважительное отношение к мнению другого человека. Это должно быть не соло для часов с боем, а диалог.

- Когда я смотрела передачу «Про любовь» о вас с Лешей, у меня создавалось ощущение, что у вас такие свежие чувства и отношения, как будто вы познакомились вчера. При этом знаете и понимаете друг друга с полувзгляда… Сколько лет вы вместе?

— Девять. И это просто замечательно, что, глядя на нас, создается такое ощущение.

— Вы сразу так почувствовали друг друга?

— Нет. Хотя, конечно, какие-то вещи мы сразу поняли — это правда. То, что у нас совпадает IQ, совпадает отношение к жизни, было ясно при первой встрече. Хотя вообще-то его IQ, по определению, выше. И для меня это не минус, а громадный плюс. У одного моего приятеля такие смешные взаимоотношения с женским полом, он все время находится в поиске спутницы жизни, и никто ему не подходит. И недавно на мой вопрос: «Скажи мне, что тебе надо?» — он так замечательно сказал: «Моя эрогенная зона — это мозг». Вот мне так кажется, что и у Алеши, и у меня по истечении какого-то юношеского запала и при удовлетворении половых амбиций (как у него в песне сказано) наступает момент понимания, что самое серьезное — это то, насколько глубоко ты проникаешь в человека. Тем более если ты проживаешь с ним жизнь, но со временем становится неинтересно и тягостно, если тебя не понимают, не ценят. Это превращается в совместное существование и ад. А здесь уже не до половых амбиций, не до чего. К сожалению, подобные примеры не так и редки.



— Ты общаешься с его друзьями?

— Да. Его круг стал нашим. Это и ребята из «Несчастного случая», и некоторые университетские друзья. Андрей Макаревич, который для нас, с одной стороны, крестный отец, с другой — старший брат. Все свои альбомы, новые песни Леша показывает Андрюше Вадимовичу. Но он еще и друг. Он позволил нам войти в «душевную» сферу его жизни, и мы приезжаем к нему не только как птенцы желторотые. Маэстро делится с нами, а иногда даже советуется. И я счастлива, что Андрюша Вадимович меня воспринимает не как плащ тореадора при Алеше, а с интересом и уважением. Он приходит на спектакли, ему интересно, что я делаю. В моей жизни есть еще один подобный человек — Алла Александровна Казанская — мой профессор, мой учитель. И у нас с ней уникальные отношения. Она мой близкий друг.

«ВСЯ КРАСОТА — ОТ КУРАЖА»
- Юля, ты почти всегда обходишься без косметики. Это твой имидж или просто нет времени сидеть перед зеркалом?

— Так часто приходится на сцене быть в боевой раскраске, что совсем не хочется пользоваться косметикой в повседневной жизни. В последнее время если и крашусь, то совсем умеренно. Во-первых, потому что лицо устает, во-вторых, мне кажется, все время быть накрашенной — значит носить маску.

Я доверяю выражению своего лица, а главное — те люди, которые меня любят такой, накрашенную будут любить в десять раз больше. Стараюсь быть натуральной. Крашу только волосы уже три года. Вначале это было связано со съемками, теперь со спектаклем. А в итоге это вылилось в свой стиль.

- А в одежде твой стиль — спортивный?

— В общем, да. Это удобно. Мне кажется, что человек должен одеваться не модно, а удобно. Соблюдая этот критерий, ты всегда в глазах окружающих будешь восприниматься как стильный человек. Сейчас дефицита, слава Богу, нет — можно купить в магазинах вещи и в спортивном стиле, и в стиле гранж, и в английском классическом. Главное — понять, что тебе идет. А поскольку я бегаю, как сумасшедшая кенгуру, это удобно.

Правда, у меня дома висят вечерние туалеты. Этим летом я вела Пушкинские балы в музее Пушкина, каждый вечер выходила в новом изумительном платье. Когда все это на мне примеряли, я чувствовала себя Джулией Робертс, и мне казалось, что где-то за углом стоит Ричард Гир с кейсом, в котором лежат пачки долларов. Одно платье владельцы фирмы мне подарили, и я на «Кинотавре» блистала в нем.

- Тебе нравится процесс примерки костюма?

— Обожаю! Крутиться перед зеркалом — с удовольствием.

— Сама частенько забегаешь в магазин, чтобы порадовать себя новой вещью?

— Очень редко — нет времени. И желание должно быть, иначе я могу забежать, а все равно ничего не куплю. Вот когда на меня навалится «мамаша кураж», могу обкупиться. От куража все.

- А, наоборот, пойти поднять настроение покупкой? Это же известный женский прием…

— Такое тоже бывает. Но систему выстроить трудно. Никогда не трачу много времени на магазины, покупаю все на лету. Для меня непозволительная роскошь — фланировать по магазину.

- А как ты решаешь проблемы еды дома? Ты любишь готовить и вкусно поесть?

— Поесть вкусно люблю. Но вообще еда для меня — тоже на бегу. Обедаю я всегда в театре. Завтракаем мы дома, обычно кофе с молоком, йогурт, творожок, иногда каши растворимые. Очень люблю китайские рестораны: все в кисло-сладких соусах, креветки, лапша.

Дома что-то особенное, требующее времени, готовлю очень редко. Вот вчера отмечали день рождения мамы, и я кухарила. Но это исключение. И потом — я терпеть не могу, когда нужно наготовить 764 салата непонятно зачем, чтобы хозяева были в умоте, в муке, а потом пришли гости, нажрались до посинения, когда уже никто не может сказать слово «мама». Что это такое? Я не понимаю. Поэтому предпочитаю фуршетистые застолья.

— Легко ли ты расстаешься с деньгами и на что тратишь с большим удовольствием?

— Рассказываю: такси и новые туфли. Туфли и новое такси! Потом сапоги, ботинки — и в такси… Меня просто хлебом не корми, дай купить обувь, это я в маму. Я могу не есть весь день, но не поеду в метро, а только в такси.

И еще хорошие сигареты. Копить — это не про меня. Если вдруг что-то очень захочется, предпочитаю занять. Надо жить, пока живется.



Понравилось - репост:


Группа "Король и Шут".
Долли Партон.
Джоан Коллинз.
Владимир Высоцкий.
Ролан(д) Анатольевич Быков.
Людмила Касаткина.
Кадочников Павел Петрович.
Георгий Юматов.
Николай Афанасьевич Крючков.
Мягков Андрей Васильевич.
Дэвид Карузо.
Дэвид Суше.
Бабкина Надежда Георгиевна.
Китайский философ Конфуций (Confucius, Кун-цзы)
Хрущев Никита Сергеевич.
Екатерина Алексеевна Фурцева.
Игорь Николаев.
Марина Хлебникова.
Лариса Долина.
Каролина Эррера.
Юлия Рутберг (биография).
Леонид Осипович Утесов.
Скотт и Зельда Фицджеральд.
Последняя серенада Глена Миллера.
Викторианское проклятие.
Влад Дракула (Цапеш)
Анри Mари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа.
Бьерк (Bjork)
Иван Максимович Поддубный.
Леонид Парфенов.
Виктор Цой.
Дмитрий Нагиев.
Михаил Иосифович Веллер.
Маргарита Борисовна Терехова.
Галина Дмитриевна Дьяконова.
Людмила Васильевна Максакова.
Инна Ивановна Ульянова.
Мухина Вера Игнатьевна (1 июля 1889 - 6 октября 1959)
Михаил Кожухов.
Сергей Бурлаков.