Гардероб.

Гардероб.

Если при попытке раскрыть дверцы шкафа на тебя летят сверху какие-то подозрительные тряпки, в которых при ближайшем рассмотрении можно узнать никогда и никем не надеванные комбинации из синтетического шелка, а на время прихода гостей ты закрываешь переполненную емкость “на носок”, опасаясь, как бы содержимое не надумало выпрыгнуть все скопом, это глава - для тебя. Если ты часто повторяешь сакраментальную фразу “Совершенно нечего носить!”, то эта глава также для тебя. Наибольшая помойка в твоем доме - это твой гардероб. Хотя бы потому, что это слово имеет два значения.

Твой гардероб не только имеет две, три или больше дверей, висящих на петлях или модно разъезжающихся в разные стороны наподобие купе, не только стоит в углу комнаты, подавляя всех видевших своей мощью и величием. И не только он снабжен дрожащими от натуги ножками, или же давно избавился от них, опустившись прямо на замусоренный паркет или линолеум туго набитым брюхом. И не только его ты приклеиваешь лейкопластырем к стене, чтобы он не свалился ничком на неосторожно приблизившегося, потому что знакомые тебе мужчины боятся даже подходить к этому чудовищу с инструментами в руках, так как оно - чудовище - обладает от рождения скверным характером, усугубленным трудной жизнью.

Он - гардероб - еще и распределен равномерно по всей твоей квартире, рассован по разным ящикам, частично висит на веревке в ванной или в коридоре и на батареях, частично находится в корзине для грязного белья (ежели данный громоздкий предмет интерьера имеет место в твоей микроскопической ванной комнате), пребывает в подвешенном в прихожей состоянии и ждет своей очереди у утюга. Гардероб - набор твоих вещей, предназначенных для надевания на себя - это то, ради чего приобретается гардероб - предмет мебели. Нет ни одной квартиры, в которой не было бы шкафа для одежды. Может не быть даже кровати, и хозяин ютится на чем-то вроде “татами”, что при нашем климате неразумно. Но шкаф для одежды будет обязательно. Хотя бы во встроенном варианте. Хотя бы в виде громадной коробки из-под почившего “Темпа” и вбитых в стены гвоздиков. Потому что одежда - это важнейший наполнитель наших квартир, вторая (третья, четвертая и т.д.) кожа, заменившая в процессе эволюции утраченную натуральную шкуру. Следует признать ради справедливости, что без одежды мы, действительно, никуда. Даже аскет или юродивый вынужден согласиться, что нуждается в прикрытии наготы. Например, русской зимой - точно нуждается. Иначе помрет.



Даже не буду пока говорить о таких аспектах социальной жизни и имидже, как респектабельность, рабочая (служебная и пр.) одежда, от которой зависит то, как нас воспринимают посторонние люди. И так очевидно. Встречают-то по одежке. Как продемонстрировать свои необыкновенные душевные качества при десяти-пятнадцатиминутной беседе? А во время нее наш собеседник как раз и решает, стоит ли иметь с нами дело, насколько мы ему симпатичны. Тут и приходит на помощь нашему лицу и манерам... Она, одежда, забившая все щели и углы в квартире, вопиющая о починке и стирке, а также о тотальном обновлении и освежении, пришивании пуговиц, о моде и о нашей фигуре.

Да. Одежда - как и прочие вещи - приобрела над нами огромную власть. Это власть престижности и моды - которая также связана с престижностью. Тебе кажется, что ты ради себя идешь на рынок и покупаешь то, что более дорого, чем тебе удобно? Нет. Ты делаешь это ради вещи. Обладание красивой, ценной, удобной вещью - приятно и престижно. Если ты бываешь на людях, и особенно если ты имеешь матримониальные планы или мечту сделать карьеру, то одеваться не престижно, не модно и некрасиво ты себе позволить просто не можешь.

Кроме того, второй фактор, который заставляет людей гонятся за вещами - зависть. Элементарное человеческое качество, которое заставляет желать жену ближнего своего, скот и имущество ближнего своего. Старая дилемма, которая неоднократно обыграна в фантастических произведениях: ты получаешь все, что пожелаешь, но твой враг (вариант - ближайший друг) получает вдвое больше. Что выбирает главный герой? Обычно - потерю глаза или одностороннее воспаление легких.

Даже если ты совершенно не завистлива, не уколет ли тебя легкое желание иметь такую же обнову за полтора миллиона от Тома Кляйма, что и у твоей любимой подруги, чтобы с такой же гордостью и достоинством показаться ей, как показалась она тебе? Не хочется ли поставить себя на место красивой и успешной, прекрасно одетой женщины, внешний вид которой - яркий показатель ее отличного личного и социального самочувствия?

Старое английское правило гласит, что все мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Но у нас иной, загадочный российский характер, умом который не понять. Иногда мы, русские женщины, стараемся выполнять “план по валу”. Количество превыше качества! Простенькая вещь первые два “надевания” работает как выходная, потом списывается в каждодневную носку, и, устарев и сносившись в течение полугода (это в лучшем случае), затихает на дне чудища-гардероба плотным осадочным слоем. А россиянка радостно бежит на рынок за другой такой же случайной, дешевой и низкокачественной вещью, зато “свеженькой” и “недорогой”. Покупать-то приятно. Так и кажется, что наконец-то сделала что-то важное и нужное для себя, искренне любимой.

Истина, на мой взгляд, как и в большинстве подобных ситуаций, расположена посередине.

Нет-нет, не в Европе. Имеется в виду переносной, а не географический смысл середины - то есть точка зрения, расположенная между английским и российским взглядами на действительность.

Кстати. Географическая широта нашего пребывания на голубом шарике по имени Земля имеет крайне важное значение, раз уж разговор зашел об одежде и ее разновидностях. Климат! Наш климат, когда, по свидетельствам иностранцев, зимой невыносимо холодно, а летом невыносимо жарко. Дело в том, что мы действительно реально от нее - от одежды - зависим, причем в немалой степени. Доведись нам, например жить на Гавайях, то кроме собственно “гавайки”, шорт и трусов под шортами ничего и не понадобилось бы, и скорее всего, эта книга превратилась бы в описание модных разновидностей данных предметов да еще купальников. Что не слишком-то сложно. Но живем мы в России. Что характерно, годовой перепад температур может составить у нас аж 60 градусов по Цельсию - от 30-градусной жары летом, до 30-градусного же мороза зимой, а большую часть года мы имеем счастье лицезреть переходные периоды от одного состояния природы к другому - то есть то, что именуется дождливым и противным “демисезоном”, когда утром уже лето, к вечеру наступает зима, а ночью идет град. Вот ужас-то. Так что неимоверное количество загружающего наши жилища барахла как-то оправдывается необходимостью по-разному прикрывать тела в различное время года. Иногда вполне достаточно бывает четырех треугольников эластичной ткани (ты понимаешь, о чем идет речь?), а иногда не хватает и пятидесяти шкурок некогда живых и милых зверьков, которые имели в виду счастливо пробегать в этих шкурках отведенный им Богом срок.

Это означает, что, пока носишь вышеупомянутые треугольнички, всю прочую одежду для зимы и демисезона приходится - правильно! - хранить. Защищать от моли. Где-то и как-то так, чтобы она не пришла в негодность. Постепенно обновляясь, вся эта одежда увеличивается в числе и объеме, создавая необходимость в элементарной систематизации и регулярной чистке авгиевых конюшен.

Итак, вперед, к гардеробному каталогу. В конце концов, почему бы и нет? Если у тебя вместо головы кочан капусты, то заведи себе записную книжку - вот как у меня.

При подробном рассмотрении современной женщины зимой, одетой “по максимуму”, оказывается, что сначала с нее надо снять пальто. Это, если не брать в расчет обувь, первый слой одежды, или, если воспользоваться профессиональным жаргоном археологов, первый культурный слой. Но далеко не последний, как хорошо знают мои дорогие (прямо бесценные!), горячо любимые (причем все поголовно!) мужчины.

Второй культурный слой - это джемпер или пиджак. Далее к одному и тому же - третьему - культурному слою могут быть отнесены юбка (или брюки) и кофточка (водолазка, свитерок и т.п.). Что обнаруживается на следующем этапе постепенного раздевания? А обнаруживаются лосины или другие теплые штанишки поверх колготок. Это - четвертый слой.

Пятый слой - колготки и майка или футболка. Шестой - трусы и лифчик. И только седьмой слой окажется далеко не “культурным”, а всего лишь окультуренным - вымытым (надеюсь), выбритым (хотелось бы думать, что так), надушенным (причем чем-нибудь приличным). То есть голой женщиной.

Неужели же шесть слоев одежды, употребляемой женщиной, не нуждаются в систематизации?

Не говоря о том, что они нуждаются в уходе, месте для хранения и времени!

Задача - оптимизировать число вещей. Выбрать из потока современной номенклатуры такую одежду, которая была бы ноской, модной, доступной по стоимости, хорошо хранилась в такое время года, когда не используется. Меньше вещей - меньше головной боли по их поводу. Хорошее состояние таковых - залог того, что тебе не придется лихорадочно метаться по квартире с бессвязными воплями: “Что одеть?!! Ничего же нет!! Одни джинсы - и те в стирке!! Проклятая экономика!!! Это все (следует перечень фамилий политиков) виноват!!!”

Не думаю, что вышеуказанное лицо действительно отвечает за то, что ты вовремя не выстирала свою одежду, не погладила ее, не подготовила себя к выходу из дома. В конце концов, не накопила денег и не купила себе приличный костюм. Так что давай устраивать культурную революцию у себя дома - если есть такая потребность, возможность, и, главное, желание.

Итак. Из чего состоит гардероб, то есть упомянутые шесть культурных слоев? Вот упрощенная схема категорий употребляемой одежды.

* Нижнее белье (в том числе и колготки),

* “средняя” одежда - то, что между бельем и верхней одеждой,

* верхняя одежда,

* головные уборы,

* обувь.

Ты знаешь еще какие-то категории? Платки, шарфы, перчатки, прочие аксессуары? Погоди, дойдет дело и до них.

Но сейчас - давай рассмотрим постепенно каждую категорию и решим, какие вещи нам нужны, какие - необходимы, что есть, чего нет, а от чего лучше всего избавиться, чтобы не множить количество пыли, витающей в спертой атмосфере цементного жилья.

Дело ведь заключается именно в этом. Вещи в доме делятся еще и так:

* то, что нужно,

* то, что может понадобиться,

* то что не нужно,

* то, по чему плачет помойка.

Уверяю тебя, это, на первый взгляд чисто эмоциональное разделение, имеет далеко не последнее значение.

То, по чему плачет помойка, если это невозможно использовать в качестве утеплителя на даче при постройке сортира, следует отправить на свалку в бо-ольшом мусорном мешке.

То, что не нужно - можно отнести в церковь. Слава Богу, милосердные люди, обитающие в храмах, берут на себя тяжкий труд разбирать такого рода излишки и раздавать страждущим. Уверяю тебя, ты - не самое страждущее и раздетое лицо в нашей огромной стране.

Из того, что может когда-нибудь понадобиться, в доме можно держать только минимум. Вот лично у меня есть громадный шарф из черного шифона - модная и оригинальная вещь, да только уж больно мрачная. Мне “по настроению” удается его одевать не чаще 2 - 3 раз в год, но он мне нравится, эмоционально дорог, красив, не занимает много места и не требует особых условий хранения - и поэтому он живет в уголке моего гардероба. И, что характерно, я стараюсь о нем не забывать.

Если же не избавляться вовремя от ненужных вещей, скоро окажется, к нашему величайшему сожалению, что они более долговечны, чем мы, их потребители. Вот только вчера ты девочкой носила вот эту синтетическую кримпленовую юбку... вот ты уже бабушка, ковыляешь все в той же юбке в магазин, вспоминая, как ее же (юбку) носила еще твоя мама, пока не сочла достаточно хорошей для тебя. И соображая, не стоит ли эту “несносимую” юбку передать в наследство внучке. А что? Фасончик “на все времена”...

Вещи же, на мой взгляд, не имеют права на такую власть. Поэтому, если менять гардероб достаточно часто, и не возникнет печальных мыслей по поводу того, что этот свитер, будь он неладен, и хорошо бы выкинуть (напоминает о чем-то), да вот он, зараза, никак не снашивается, и ведь пригождается же время от времени. Раза 2 в год.

Ну, а то, что нужно - это такие вещи, которые могут быть одеты в любой момент. Которые висят, а не валяются в скомканном виде, которые всегда выстираны и выглажены, число и географическое местоположение в квартире и гардеробах которых хорошо известно их владелице. Они удобны, не создают никакого физического дискомфорта (не убеждайте меня, что только те джинсы хороши, которые одеваешь лежа на спине и задрав ноги к небу, потому что они иначе не застегиваются). Они достаточно модны или по крайней мере, имеют модное звучание в сочетании с необходимыми аксессуарами. Они подобраны так, что большинство из нужных блузок и свитерков гармонирует с большинством имеющихся юбок и брюк - то есть несут отпечаток совершенно определенного вкуса и стиля.

Твоего стиля, который придаст тебе шарм.



Понравилось - репост:


  Одежка для ножки
Кудри, челки, хвостики.
Запах женщины или Как правильно подобрать парфюм.
Нижнее белье. Корсет - история перевоплощений.
Ароматы и запахи.
Реклама, названия, флаконы.
Сила "ароматов безумства"!
Длинные волосы: в этом что-то есть...
Химическая завивка - "за" и "против".
Основные этапы макияжа.
Летние ароматы.
Ароматы унисекс.
Типичные ошибки модниц.
Модная бижутерия.
Магия авторских украшений.
Поэзия капрона на женских ножках.
24 бабушкиных постулата
Гламурная девушка.
Платье для Венского бала.
Женские часы. Особенности выбора.
Хочу пальто!
Имидж деловой женщины.
Как необходимо выглядеть мужчине?
Мужчина мечты.
Аромат и характер.
Исскуство одеваться.
Гламур и мобильники.
Правила обращения с духами.
Одежда для женщин за 40.
Внимание: аксессуары!
Идем на Вы!
Что в запахе тебе моем?
Правый каблук провалился в асфальт.
Будь casuals.
Королевская стать.
Современный пирсинг.
Как рождается аромат?
Все о самой привлекательной части тела.
Какие ароматы подходят твоему типу личности?
Джинсы: новое маленькое черное платье.
Парфюмерия: в моде ностальгия.