Требования к подготовке бизнес-плана

Требования к подготовке бизнес-плана

Требования определены стандартами UNIDO(United Nations Industrial Development Organization) и стали общепринятыми как для инвесторов, так и для целей внутрифирменного планирования.

В соответствии с ними структура бизнес-плана для относительно небольших проектов должна включать в себя следующие разделы:

1.Резюме
2.Описание предприятия и отрасли
3.Описание продукции (услуг)
4.Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
5.Производственный план
6.Организационный план
7.Финансовый план
8.Направленность и эффективность проекта
9.Риски и гарантии
10.Приложения

1. Резюме - это самостоятельный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме должно представлять краткую и ясную информацию о проекте отвечать на основные вопросы кредитора или инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.

2. Описание предприятия и отрасли

* Общие сведения о предприятии
* Финансово-экономические показатели предприятия
* Структура управления и кадровый состав
* Основные направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
* Перспективы отрасли
* Партнерские связи и социальная значимость проекта

3. Описание продукции (услуг)

* Наименование продукции (услуги)
* Назначение и область применения
* Краткое описание и основные характеристики
* Конкурентоспособность продукции (услуги)
* Патентоспособность, авторские права на интеллектуальную собственность
* Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
* Степень готовности к выпуску и реализации продукции
* Наличие сертификата качества на продукцию, лицензий
* Безопасность и экологичность




* Условия поставки, упаковка, транспорт
* Гарантии и сервис
* Эксплуатация
* Возможности утилизации после окончания эксплуатации

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

* Описание требований потребителей к продукции (услуге) и возможностей предприятия удовлетворить эти требования
* Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон.
* Анализ возможностей предприятия
* Описание рынка сбыта продукции (услуги)
* Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления.
* Стратегия привлечения потребителей и реклама

5. Производственный план.

В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.
Примерная структура раздела:
Общие сведения о предприятии

* Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта
* Используемая технология и уровень квалификации исполнителей
* Потребность в площадях
* Кадровое обеспечение
* Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих
* Объем производства

Расходы на персонал:

* затраты на персонал управления
* затраты на производственный персонал затраты на прочих сотрудников
* Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия

Расчеты выполняются по каждому виду продукции или услуги.
Смета текущих затрат
В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство (издержки производства) подразделяются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).
Расчет переменных издержек

К переменным издержкам относятся:

* Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия
* Затраты на производственный персонал
* Затраты на топливо, электроэнергию

Расчет постоянных издержек
К постоянным издержкам относятся:

* Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)
* Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)
* Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)


6. Организационный план.

В данном разделе должна быть информация о команде управления проектом и ведущих специалистах, правовом обеспечении, имеющейся поддержке и льготах, организационной структуре и графике реализации проекта.

7. Финансовый план.

Необходимо показать основные пункты из финансовых данных. Здесь приводятся нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, таблица расходов и доходов, поток реальных денег, прогнозный баланс.
Примерная структура раздела:

* Затраты подготовительного периода
* Затраты текущего (основного) периода
* Расчет поступлений от проекта
* Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)
* Расчет налоговых платежей
* Другие поступления и выплаты
* Отчет о прибылях и убытках
* Поток реальных денег
* Прогнозный баланс

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе отражается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

9. Риски и гарантии

Описываются предпринимательские риски, возможные форс-мажорные и неблагоприятные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

10. Приложения

Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и содержат дополнительную информацию. Как правило, в приложения включены материалы:

* подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, лицензии и сертификаты, и свидетельства, копии материалов прессы , отзывы заказчиков и партнеров и т.п.;
* характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);
* подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
* показывающие возможности производства
* раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
* обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);
* подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа;
* подтверждающие направленность, значимость и эффективность проекта.

Внимание!

1. Как правило, для относительно небольших проектов, в особенности стартовых проектов («с нуля»), любой предприниматель при участии опытного бухгалтера способен подготовить бизнес-план самостоятельно. Кроме целей экономии, самостоятельный процесс подготовки бизнес-плана позволяет предпринимателю еще раз «шаг за шагом» проанализировать жизнеспособность и эффективность своего проекта. Поэтому мы рекомендуем предпринимателям готовить бизнес-план самостоятельно.
2. В случаях необходимости подготовить бизнес-план, для сложного многоуровнего проекта, связанного с созданием крупного хозяйственного объекта, с расширением или диверсификацией действующего крупного бизнеса Вам, безусловно, следует обратиться к профессиональным консультантам в области бизнес-планирования. При этом Вы должны хорошо знать, какие данные Вам необходимо подготовить консультантам для успешной работы над Вашим проектом.



Понравилось - репост:


Бизнес на здоровой пище
Проклятие совершенства
Талантливое отлынивание
Работать дома без ошибок!
Изучаем офисный этикет
Денежный мастер-класс
Как влюбиться ... в свою работу
В чем залог успеха?
Азы инвестирования
Чужая лень: как ее победить?
Всех денег не заработаешь?
Я ваш новый сотрудник
Удаленная работа: как не остаться с носом...
Что такое копирайтинг, или Как начать писать за деньги?
Какие сайты нужно делать, чтобы зарабатывать в Интернете?
Ваш сайт должны находить с легкостью
Регистрация в поисковиках
Подбор ключевых слов
Анализ продвижения сайта
Ошибки начинающих предпринимателей
Как создать фирму?
Как начать собственный бизнес?
Выращиваем и продаем рассаду
Лучший Способ Убедить Клиента
Бизнес по-еврейски. Где можно учиться?
Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
Как привлекают клиента? Интересные находки в ресторанном бизнесе.
Как правильно продавать надоевшие вещи?
Чем пахнет богатство? Немного об аромамаркетинге
Учиться никогда не поздно, или Как опять сесть за парту в 45?
Знай свои права на работе
Лохотрон в Интернете
Лохотрон точка ру
Все – в суд, или кто сможет защитить украинских заемщиков от банковского произвола?
Какие специальности востребованны во время кризиса?
Женщина в мужском коллективе
Кира Пластинина (Kira Plastinina)
Бизнес с другом: за и против
Главные психологические ошибки, ведущие к краху электронного бизнеса
Если ты - стилист-имиджмейкер