Индустрия красоты: руководство к действию

Индустрия красоты: руководство к действию

Индустрия красоты неизменно развивается на протяжении нескольких десятилетий. По-прежнему уделяется огромное внимание совершенствованию уже имеющихся услуг и разработке новых, к которым с завидным постоянством обращаются желающие быть красивыми и ухоженными тысячи и миллионы людей во всем мире.

Экономический кризис, с которым столкнулась не одна сфера бизнес-деятельности, бесспорно, затронул и этот бизнес, именуемый «самым красивым и привлекательным с точки зрения инвестиций». Для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке, руководители профильных предприятий вынуждены не только формировать новые, но и пересматривать собственные методы управления бизнесом. Ведь сегодняшнее перераспределение рынка диктует свои условия, в которых именно новые технологии управления предприятием имеют существенное значение. В целом, правила успешного развития любого бизнеса имеют сходные компоненты — первая и основная из них «оптимизация расходов», затем внедрение систем лояльности, скидки и бонусы для клиентов, а также повышение качества услуг, предоставляемых в том или ином салоне.

Если с первыми пунктами большинство руководителей справляется, прибегая к поддержке коллег по цеху, личному изучению рынка и современных систем контроля менеджмента в управлении предприятием либо обращаются за консультациями к консалтинговым компаниям, то с повышением качества услуг, казалось бы, они в состоянии справится самостоятельно. Безусловно, речь здесь идет о повышении уровня профессионализма мастеров, обслуживающего персонала и в целом, качественном командообразовании.

Стремительные перемены, которые происходят в индустрии, не позволяют руководителям расслабиться, а значит, желание создать «правильный» бизнес и собрать действительно профессиональную команду должно зиждиться на собственных знаниях и навыках руководства. Ведь зачастую, сами предприниматели или директора салонов/центров красоты не понимают тех тонких сторон бизнеса, от которых зависит его успех. А сегодня, стараясь еще сэкономить на топ-менеджерах, многие из них рискуют оказаться в ситуации, когда созданная ими технология управления предприятием не вписывается в прямом смысле слова в жесткие условия, которые сложились на рынке.



Повышение уровня обслуживания становится наиболее важным аспектом в этом смысле. Об этом довольно много говорится, но совсем немногие руководители считают необходимым принимать это к исполнению. Конечно, можно склоняться к мысли о том, что многие мастера, имея личное стремления к саморазвитию, самостоятельно оплачивают свое обучение и таким образом повышают свою цену на рынке — но в таком случае руководителю нужно быть готовым к тому, что рано или поздно «классный» специалист уйдет к конкуренту и более того, за ним пойдут и все его клиенты… Не очень хорошая перспектива. Однако такие случаи не новость, и точно также может произойти с другими специалистами этой индустрии. Так что руководству есть над чем подумать.

К слову, сейчас ясно намечается еще одна тенденция. На протяжении многих лет считалось, что квалифицированными специалистами должны быть исключительно мастера салона, работающие непосредственно с клиентом. А скажем, такая должность как администратор салона не вызывает к себе претензий как таковых.

Работодатели, принимающие на позицию административного работника девушку модельной внешности, часто выставляют к ней требования вроде «Приятная ухоженная внешность, аккуратность в одежде, опыт работы в сфере услуг, грамотность в общении, внимательность к клиентам и доброжелательность с персоналом салона, исполнительность, порядочность и опыт работы желателен». Неудивительно, что большинство соискателей считают идеальной для себя эту работу и обращаются по указанным номерам. Однако в этом ли только заключаются умения администратора в индустрии красоты?

Работа администратора вовсе не ограничивается приемом звонков и стандартными фразами для клиентов. «Идеальный администратор» должен уметь не только красиво говорить, кроме всего прочего, он должен быть психологом, менеджером, кассиром и даже руководителем, чтобы правильно скоординировать работу персонала. От того, какими навыками обладает человек, занимающий эту позицию порой зависит и количество клиентов, которые обратятся в салон. Это становится особенно актуальным в период нынешнего кризиса, когда важна борьба за каждого клиента. И часто как раз «идеальный администратор» знает рецепт, как не потерять старых клиентов и обрести больше новых. В частности, это касается общения с клиентом по телефону (когда у потенциального клиента складывается первое впечатление о салоне), разговор и координация его непосредственно по приходу в салон (где нужно помочь выбрать косметическую процедуру и подобрать «того самого» мастера), предложить клиенту приобрести что-либо из продукции, рассказав подробно о всем спектре предлагаемом салоном и многое другое, что касается общения с клиентами. Также администратор должен уметь правильно проводить операции расчета клиента, готовить отчеты не только своему руководству, но и в соответствующие инстанции. Таким образом, администратор являет в себе не только «лицо салона», но и его «руки и голову».

Немногие специалисты этой индустрии осознают необходимость обучения и администратора салона на уровне мастеров. На рынке Украины сегодня нет ни одного образовательного центра, где обучали бы этой должности. Безусловно, создаются двух-трех дневные тренинги, неспособные дать полностью те знания, которые действительно необходимы администратору. Данная тема неоднократно поднималась на тематических конференциях выставочных операторов индустрии красоты, таких как Beauty Salon, Эстет и InterSHARM. В частности в своих докладах говорил о необходимости решения данного вопроса Владислав Вавилов, HR-директор одного из престижных киевских WELLNESS-клубов, WELLNESS-консультант, неоднократный презентер Конвенции Nike, а также руководитель первой школы администраторов индустрии красоты и SPA-центров Vavilov Administrator School. В одно из преимуществ школы заложена система обучения, которая предполагает использование компьютеризированных классов и программу.

Школа администраторов Vavilov Administrator School, которая начнет активную деятельность уже в сентябре этого года — это социальный проект, ценность которого организаторы объясняют в максимальном качестве преподношения материала квалифицированными специалистами, обучение в разносторонних направлениях, что в свою очередь позволит дать администраторам не только профильные знания, но и те, с которыми многие сталкиваются в процессе работы. Создатели школы убеждены в том, что их решение этой проблемы станет отправной точкой важных изменений и сохранением за индустрией красоты звания не только самого «красивого», но и крепкого и стабильно развивающегося бизнеса.

Тамила Малинина



Понравилось - репост:


Маркетинг план: понятие, признаки, виды
10 советов как изменить жизнь
Законы денег от Брайана Трейси
Подработка: как взять от жизни всё
Увольте меня! или Как правильно уволиться
Как заработать "бедному" студенту?
Как стать хозяйкой своей жизни
Что эффективнее для переговоров?
Как сплетни помогают делать карьеру
Как увеличить свои доходы в несколько раз?
Секреты успешного накопления денег
Законы движения Денег
Когда семейный бизнес... целиком семейный
Как заработать деньги?
Материнство и карьера
Бенчмаркинг - что это и зачем?
На работу заграницу
Дистанционная учеба
Что на самом деле мешает нам добиваться своих целей?
5 простых шагов, и Вы - Победитель!
Как выбиться в начальники
Почему вы не можете разбогатеть?
Сетевой MLM – поможет разбогатеть
7 мистических свойств денег
Это сладкое слово ‘зарплата’, или как все-таки разбогатеть
Переломный момент в карьере: если грозит увольнение
Уверена на все сто
Дорога к мотивации
Вверх по лестнице
Все о сетевом маркетинге
Почему сетевой маркетинг?
Женщины и бизнес или почему бизнес - не женское дело
Если женщина зарабатывает больше мужчины...
Можно ли стать главным бухгалтером после курсов бухгалтеров? (мнение бывалой ученицы)
Работа без стресса: как выбрать
Научись шить и заработай!
Начинаем бизнес: устранить преграды в голове
Почему работу стоит сменить на бизнес
Взять работу в свои руки
6 типов коллег, которых стоит опасаться