Что эффективнее для переговоров?

Что эффективнее для переговоров?

Зачастую от того, насколько правильно и тонко вы сумеете соответствовать случаю и овладеете искусством делового общения, зависит и степень успешности проведения переговоров, и даже ваша карьера.

Директор по маркетингу кадровой компании Ventra Employment Галина Дмитриева комментирует: «Проведение деловых переговоров всегда подразумевает определенный деловой стиль, даже если у вас в компании не существует строгого дресс-кода. Несоблюдение основных правил делового этикета может прямым образом повлиять на процесс проведения переговоров, а в некоторых случаях и повлиять на вашу карьеру». И это имеет под собой довольно четкое обоснование. «Как известно, мы встречаем по одежке и провожаем по уму, – говорит женский психолог Юлия Свияш. – Люди обращают внимание на внешний вид как на критерий того, насколько человек в жизни успешен и благополучен».

«Если вы хотите добиться максимальных результатов в своей деловой карьере, необходимо следовать основным правилам создания идеального внешнего вида, – советует стилист Оксана Бреусова. – Во-первых, необходимо запомнить, что на деловых переговорах, конференциях лучше всего смотрятся костюмы серой, синей или коричневой гаммы, желательно из тонкой ткани. Костюм может быть как с юбкой, так и брючный. Уделите внимание выбору обуви. Это также очень важно».

Обязательным условием для женщин в бизнесе вне зависимости от времени года является наличие тонких колготок телесного цвета. С украшениями, как и с духами, специалисты советуют быть осторожнее, а лучше вообще свести их наличие к минимуму.

Что касается макияжа, то идеальным выбором для деловых переговоров, официальных встреч и прочих значимых событий в вашей деловой жизни станет «естественный макияж», когда декоративная косметика присутствует, однако ее совершенно не заметно. «Использование яркой косметики может быть расценено как неумение преподнести себя, отсутствие манер и даже некоторый вызов сдержанным принципам деловой этики», – добавляет Галина Дмитриева.



Однако и деловой костюм, и декоративная косметика все же занимают второстепенные позиции по сравнению с тем, какое впечатление производит на окружающих вид красивых, ухоженных волос. Стилисты советуют тщательно укладывать короткие волосы и собирать в узел, хвост или французскую косичку длинные, когда вы собираетесь на важное деловое мероприятие.

Для того чтобы добиться поставленных результатов и прийти к выгодному для вас результату, не достаточно одного безукоризненного внешнего вида – важно знать несколько основных правил и секретов поведения на переговорах. Вот что говорят по этому поводу психологи.

В первую очередь демонстрируйте собеседнику открытое дружелюбие. «Дело в том, – комментирует Юлия Свияш, – что мы неосознанно склонны дорисовывать окружающих нас людей. Особенно тех, в кого мы влюблены или к кому испытываем симпатию. Когда мы находимся в доброжелательном контакте, этот фон, пусть даже очень ненавязчивый, будет способствовать тому, что партнер неосознанно дорисует вас исключительно с положительных сторон».

Будьте внимательны к своим собеседникам: к позам, жестам, мимике присутствующих. Эти невербальные сигналы могут о многом вам рассказать. К примеру, если ваш собеседник поглаживает подбородок, это может означать, что он только в процессе принятия решения. А вот если вы видите ряд последовательных и положительных сигналов: небольшой наклон головы вперед и легкое касание рукой щеки, тело немного наклонено вперед – значит, вам удалось заинтересовать делового партнера и можно переходить к обсуждению конкретных деталей вашего делового предложения.

В свою очередь, вам также необходимо использовать ряд невербальных сигналов, которые помогут расположить к себе собеседника. Так, всегда используйте «открытую позу»: прямые расправленные плечи, корпус тела слегка наклонен в сторону собеседника, взгляд открытый и полный дружелюбия. Жест, соответствующий этому намерению, – протянутые руки ладонями вверх. Все это настроит вашу беседу на позитивный и гармоничный тон.

Умение правильно и тонко вести переговоры – это искусство, которым необходимо овладеть. Любой нюанс может сыграть ключевую роль в вашем успехе или неудаче, именно поэтому при подготовке к ним так важно учитывать все детали, будь то правильная прическа или стратегии поведения.



Понравилось - репост: