Бенчмаркинг - что это и зачем?

Бенчмаркинг - что это и зачем?

Это новое слово недавно появилось в управленческих кругах. Правда, это понятие только приживается на территории Украины. Поначалу думали, что бенчмаркинг - это промышленная разведка, но есть существенные различия между этими понятиями. Изучение чужого опыта называется бенчмаркинг. В точном переводе с английского языка слово benchmark обозначает нечто, что обладает определенным количеством и качеством, то есть эталон для всех.

Этот метод был разработан учеными из Института стратегического планирования в США в 1972 году. Впервые целенаправленно использовать его начала компания Rank Xerox в период сложного экономичного кризиса в 1979 году. Основная цель бенчмаркинга - это поиск бизнеса у которого дела идут лучше. После этого необходимо искать вопрос на ответ: «а как нам лучше сделать?». Здесь задания ставят отталкиваясь от результатов анализа показателей конкурентов, а не от достигнутого.

Почему бенчмаркинг стает популярным

В эпоху глобализации бизнеса и жесткой конкуренции все больше компании осознают необходимость изучения достижений конкурентов. Рыночная экономика не дает возможность «расслабиться» ни на секунду, поэтому необходимо всегда «держать руку на пульсе» всех событий в мире бизнеса. К тому же удачное использование методов достижения целей Ваших конкурентов способствует развитию Вашего бизнеса.

Кроме того, в последние годы появилась практика вознаграждений компаний, которые развиваются на национальном уровне. Это своеобразное вознаграждение лидеров качества. Если компания хочет участвовать в таких конкурсах она должна продемонстрировать не только преимущества своего продукта, но и применение концепции бенчмаркинга в практике управления компанией.

Только при условии использования новых технологий бизнес может выжить в условиях жесткой конкуренции. Адаптация и использование мировых достижений в области своего бизнеса поможет не остаться позади своих конкурентов. Это касается не только больших компании, но и всех видов бизнеса.

Как применяют бенчмаркинг

Изначально необходимо четкое понимание собственных бизнес-процессов, затем уже следует глубокий анализ бизнеса других компаний. На третьем этапе происходит сравнение результатов. В результате все самое лучшее, взятое из опыта конкурентов, внедряют в развитие компании с целью сокращения отрыва.

Как мы уже говорили в Украине этот метод пока остается мало востребованным. Правда на это есть свои причины: непрозрачность среды обитания предприятий. А также недоступность информации для обмена опытом. Откровенно говоря отсутствие финансирования программ бенчмаркинга государством, что вызывает неразвитость инфраструктуры бенчмаркинга в Украине.
Например, в Японии и США такие программы полностью финансируются государством, поскольку благодаря такому обмену информацией выигрывает вся экономика.



Понравилось - репост: