Запах хозяина.

Запах хозяина.

Полноправной и неотъемлемой частью вашего костюма, наравне с пиджаком, брюками, галстуком и прочими привычными аксессуарами, является запах.

Без него образ делового человека неполон, лишен индивидуальности – ведь именно выбор запаха лучше всего отражает наше «второе „я“», посылая окружающим сигналы о настроении, мироощущении и даже характере его обладателя. И тем более важно позаботиться о том, чтобы запах гармонично дополнял, а не разрушал ваш имидж.

Умудренный бизнесмен выбирает парфюм расчетливо, доверяя интуиции, а не эмоциям. В мире запахов существуют два стиля: американский и французский. Первому присущи нахрапистость, резкость, агрессия — о том, что босс явился на работу, сотрудники могут узнать по мощной волне его любимого одеколона, которая, кажется, может устранить на своем пути любые физические препятствия. Французский подход неизмеримо деликатнее: едва уловимый спокойный аромат вежливо напоминает окружающим о присутствии еще одного собеседника рядом. Во Франции одно время даже существовал закон, согласно которому человек, который слишком резким или пряным ароматом в утренние и дневные часы вызывал неудовольствие окружающих, подвергался штрафу и даже трехмесячному аресту. Как правило, все эксперты в области парфюмерии советуют бизнесменам пахнуть «на французский манер», дабы не раздражать сотрудников и партнеров и не служить источником головной боли для тех из них, кто обладает тонким обонянием. Поэтому тяжелые сладкие ароматы Мюглера, Готье, а также парфюм Boucheron и другие ванильные запахи именитых марок, которыми были овеяны первые «большие деньги» в России, — не лучший выбор для делового человека. Они уместны лишь в ночных клубах и на неформальных светских вечеринках.



Сегодня в мире запахов несложно потеряться: ведь только основных парфюмерных композиций создано не менее двух с половиной тысяч. Как определить, какие из них «деловые», а от каких лучше воздержаться, — особенно если вы с трудом отличаете изысканный аромат «Chanel № 5» от незатейливого амбрэ одеколона «Саша»?

Многие мужчины при выборе парфюма руководствуются одним несложным правилом: если не знаешь, что выбрать, покупай цитрусовый аромат — не проиграешь! Однако все не так просто. Все цитрусовые хороши только в качестве утреннего аромата или для очень молодых мужчин. Если вы соответствуете этим критериям — все в порядке. Но для серьезного предпринимателя, зрелого мужчины в расцвете сил столь «несолидный» запах категорически не подходит. Так что прежде чем покупать туалетную воду, следует определиться со своим образом и подбирать аромат именно к нему.

Считается, что холодная гамма запахов «ближе» блондинам, древесно-табачные тона скорее подойдут шатенам, а теплые тона с оттенками пряных специй как нельзя лучше вплетутся в образ темноволосого и смуглого джентльмена. Выбор аромата в немалой степени связан и со свойствами характера будущего владельца. Так, например, общеизвестно, что прагматики и люди, любящие во всем профессионализм, предпочитают горьковатые оттенки «шипровых». Свежие цветочные ароматы любят люди энергичные и жизнерадостные; романтики и мечтатели обожают теплые запахи.

Начинающим предпринимателям и молодым менеджерам для ежедневного использования в офисе неплохо подходят ароматы, составленные из тонов лавра, корицы и мускатного ореха и цитрусовых: например, Polo Sport (Ralph Lauren), Paco (Paco Rabanne), Elements Aqua (Hugo Boss), Ultraviolet man (Paco Rabanne), X-centric (Dunhill).

Если вы уже достигли некоторых высот в своем деле, можно позволить себе несколько расслабиться, а не излучать ежесекундную готовность форсировать очередной бастион. Смело переключайтесь на мягкие, деликатные ароматы, сочетающие в себе цветочные, фруктовые, цитрусовые и животные (мускусные, амбровые) ноты, — достаточно мужественные, но не вызывающие; такие как Dolce & Gabbana pour Homme (Dolce & Gabbana), Vemezia Uomo (Laura Biagiotti), Quasaz (Lesus del Pozo), Gieffeffe (Gianfranco Ferre), Cassini for Men (Oleg Cassini), Kenzo pour Homme (Kenzo), Xeryqus Rouge (Givenchy), R de Revillon (Revillon), Globe (Rochas), Heritage (Guerlain).

Если вы предпочитаете старый добрый классический стиль и считаете себя джентльменом, стоит использовать традиционные мужские ароматы: Eau Sauvage (Christian Dior), Eau de Rochas pour Homme (Rochas), Monsieur de Givenchy (Givenchy), Eau de Cologne (Hermes). Кроме того, вам будут близки умеренно-свежие травянисто-цветочные запахи, составляющие промежуточное звено между традиционной и современной мужской парфюмерией: Eternity for Men (Calvin Klein), Cacharel pour l’Homme (Cacharel), Fahrenheit (Christian Dior), XS pour Homme (Paco Rabanne), Faconnable (Faconnable), Carolina Herrera for Men (Carolina Herrera).

Дорогая классика — прерогатива солидных (во всех смыслах) дам и господ. Cartier, Van Cleef & Arpels, Armani, Chanel — варианты не для начинающего карьериста. Парфюм «с прошлым» подразумевает респектабельное настоящее и легкий консерватизм. Cartier Declaration уже много лет носит кое-кто из «Альфа-банка». Еmporio Armani — любимый «лэйбл» одного из первых людей «Логоваза».

Boss (Hugo Boss) подойдет мужчинам-боссам, которые не мыслят себя ни в каком другом качестве. Его аромат из семейства шипровых хорошо сочетается с высоким кожаным креслом, сигаретами Davidoff, ботинками Lloyd и секретаршей-фотомоделью. Генеральным директорам больших и малых предприятий, топ-менеджерам лучше выбирать дорогие классические ароматы, которые говорят о стабильности, предсказуемости и надежности: Pour Monsieur (Chanel), Nobiel (Gucci), Rocabar (Hermes), Jaguar (Jaguar), Spesial Edition (Jaguar), Zino (Davidoff).

В парфюмерной индустрии 2004 года главенствуют две тенденции. Во-первых, запахи снова начали жестко делиться на мужские и женские, стиль «унисекс» отошел в прошлое. Во-вторых, актуальны насыщенные, тяжелые, пряные, восточные ароматы. Пахнуть огурцом, лимоном и арбузом, конечно, можно, но не модно.

С другой стороны, не следует приобретать тот или иной аромат лишь из-за того, что он оказался на пике популярности в этом сезоне. При выборе запаха лучше рассчитывать только на себя: самое главное — чтобы он сочетался с вами, а не с основными течениями моды. Уже доказано, что запахи активно влияют на самочувствие, поэтому если выбранный парфюм вам подходит — вы почувствуете это уже спустя несколько часов. Использование «правильного» запаха всегда улучшает настроение владельца — у него прибавляется уверенности, повседневность обретает новые краски.

Что можно посоветовать мужчине, с трудом ориентирующемуся в буйном изобилии флаконов на прилавках парфюмерных магазинов?

Прежде всего, постарайтесь не приходить за такими покупками с утра: обоняние у человека гораздо тоньше во второй половине дня. Обращайте внимание на надписи на коробках с парфюмом: «pour homme» и «per uomo» означают «для мужчин», а «eau de toilette» и «eau de сologne» переводятся соответственно как «туалетная вода» и «одеколон». Некоторые производители выпускают и мужские духи слабой концентрации (eau de parfum): они обладают насыщенными запахами, очень стойки и хороши в основном для неофициальной обстановки — на свидании или в ресторане. Парфюмы различаются концентрацией ароматических веществ и ценой: у одеколона они выше, чем у туалетной воды. Определите для себя, какой концентрации должен быть окружающий вас запах, и, исходя из этого, определитесь с выбором. Порою достаточно бывает купить дезодорант понравившейся вам линии.

Как известно, каждый запах соответствует какому-то определенному цвету. При этом соблюдается четкая закономерность: чем более насыщенный цветовой тон мы выбираем, тем более насыщенным и глубоким должен быть запах. Это знание можно удачно использовать при выборе парфюма, даже будучи полным профаном в области ароматов. Например, к фавориту прошлого весенне-летнего сезона — салатовому цвету — подходят достаточно прохладные ноты жасмина, цитрусовых, очень тонких полевых цветов. Зеленый ассоциируется с природными ароматами: травяными или морскими. Голубой — это прохладная голубизна неба и листья мяты. Самому теплому и солнечному цвету — оранжевому — нужны чуть горьковатые ноты цитрусовых корочек. Красный требует острого, пряного букета (с перчинкой), бордовый — насыщенного и сладкого. К фиолетовому и аквамариновому неплохо было бы подобрать изысканную гамму с почти неуловимым цветочным шлейфом.

Естественно, не стоит покупать парфюм низшей ценовой категории. Даже если вам сначала понравится запах, он, скорее всего, не будет достаточно стойким и изменится в худшую сторону спустя совсем непродолжительное время.

Хороший парфюм имеет три четко выраженных уровня запаха. Первый ощущается сразу же при откупоривании флакона — этот аромат является высшей нотой. Если он вдохновил вас на более подробное знакомство, нанесите пару капель на запястье. Пока одеколон высыхает, явственно звучит вторая нота. Спустя 15–20 минут, когда он высохнет, можно будет ощутить третью ноту: полный букет аромата, которым вы будете пахнуть следующие несколько часов.

Кстати, при использовании парфюма следует помнить, что запах распространяется снизу вверх, поэтому главными зонами нанесения одеколона являются запястья, локтевые сгибы, шея и ключицы. Следует избегать смешивания запахов одеколона с дезодорантами и мылом, если они не одной парфюмерной линии. Нельзя наносить парфюм перед тренировками: одеколон смешивается с запахом пота и приводит к отвратительному эффекту

И, наконец, гамма парфюмерии, которой вы пользуетесь, должна включать в себя дезодорант и средства для бритья — тогда выбранный запах станет по-настоящему «вашим». Чтобы окончательно дополнить образ, можно приобрести модный парфюм и для автомобиля. Современные автомобильные освежители представлены в таком ассортименте запахов, что подобрать удачное сочетание с вашим собственным ароматом будет совсем несложно.

История душистого вопроса.

Как показывают исследования археологов, привлекательностью собственного запаха были серьезно озабочены еще первобытные люди: по крайней мере, элементы душистых растений найдены в мотивах декоративных рисунков первобытных пещерных людей. Достоверные сведения о том, что люди научились выделять ароматические вещества из растительного сырья, относятся к V тысячелетию до н. э. В Египте широко использовались эфирные масла и другие благовония, из-за обладания которыми египетские фараоны не раз предпринимали кровавые войны. Флаконы с благовониями обнаружены в древнеегипетских гробницах, а бальзам, мирра и ладан упоминались еще в Ветхом Завете. Из ладана — смолы, получаемой из различных видов ладанника, — ароматические вещества высвобождались при нагревании. Отсюда впоследствии и произошел термин парфюмерия (per fumum — латинское «через дым, посредством дыма»).

Изобретение алхимиками перегонного куба дало новый толчок к получению ароматических веществ. Считается, что Авиценна первым получил розовую воду — дистиллят из розы столистной. Чуть позже арабы ввели в парфюмерию неизвестный египтянам мускус, оказавшийся прекрасным фиксатором эфирных масел: удерживая летучие вещества, он медленно высвобождает их в окружающую среду, обеспечивая стойкость запаха.

После разработки технологии получения спирта в нем начали растворять эфирные масла. Первые известные духи этого типа — «венгерская вода» (раствор масла розмарина в 92о этаноле) — создала королева Елизавета, происходившая из рода Пястов. Но об этом сейчас мало кто знает и помнит: для подавляющего большинства наших современников родина духов ассоциируется исключительно с Парижем, который со времен Средневековья является законодателем парфюмерных мод. cКак показывают исследования археологов, привлекательностью собственного запаха были серьезно озабочены еще первобытные люди: по крайней мере, элементы душистых растений найдены в мотивах декоративных рисунков первобытных пещерных людей. Достоверные сведения о том, что люди научились выделять ароматические вещества из растительного сырья, относятся к V тысячелетию до н. э. В Египте широко использовались эфирные масла и другие благовония, из-за обладания которыми египетские фараоны не раз предпринимали кровавые войны. Флаконы с благовониями обнаружены в древнеегипетских гробницах, а бальзам, мирра и ладан упоминались еще в Ветхом Завете. Из ладана — смолы, получаемой из различных видов ладанника, — ароматические вещества высвобождались при нагревании. Отсюда впоследствии и произошел термин парфюмерия (per fumum — латинское «через дым, посредством дыма»).

Изобретение алхимиками перегонного куба дало новый толчок к получению ароматических веществ. Считается, что Авиценна первым получил розовую воду — дистиллят из розы столистной. Чуть позже арабы ввели в парфюмерию неизвестный египтянам мускус, оказавшийся прекрасным фиксатором эфирных масел: удерживая летучие вещества, он медленно высвобождает их в окружающую среду, обеспечивая стойкость запаха.

После разработки технологии получения спирта в нем начали растворять эфирные масла. Первые известные духи этого типа — «венгерская вода» (раствор масла розмарина в 92о этаноле) — создала королева Елизавета, происходившая из рода Пястов. Но об этом сейчас мало кто знает и помнит: для подавляющего большинства наших современников родина духов ассоциируется исключительно с Парижем, который со времен Средневековья является законодателем парфюмерных мод.

Интернет магазин парфюмерии "Дарина"



Понравилось - репост: