Плюс валеологизация всей страны

Плюс валеологизация всей страны

"Школа не приносит ребенку никакой радости и удовольствия. Ему приходится там приспосабливаться, адаптироваться, врать, кривить душой..." - утверждает кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства один из ведущих валеологов.

Примерно такая же позиция и у академика Петровской академии наук и искусств, профессора кафедры экологического образования Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства, доктора педагогических наук валеолога Татарниковой: "То, чему учат наших детей в школе, уже никому давно не нужно, только мы никак этого понять не можем".

Если нам хочется в какой-то день принести ребенку радости и удовольствия, то, очевидно, для этого надо выбрать выходной или каникулярный день и сводить ребенка в цирк, в парк, купить ему мороженое и т. д. Можно ли ожидать от школы, чтобы она поставила своей задачей не образование и воспитание детей, а обеспечение их удовольствиями? Разве всегда любой труд, в том числе и труд освоения новых знаний, умений, навыков, труд выработки правильного отношения к себе и окружающим приносит радости и удовольствия? Имеем ли мы право не готовить к реальной жизни будущего труженика, а школьный процесс оценивать через призму того, что в нем мало радостей и удовольствий. Несмотря на все ошибки, наша школа (русская, советская) никогда не доходила до того, чтобы учить врать и кривить душой. Огромное большинство народа научилось в школе честности и правде. Зайцев, продолжая свою мысль, утверждает, что в школе "происходит деформация личности". "Есть неплохие школы и неплохие учителя, но это все частные случаи. Часто это один человек из пятнадцати, но порой не бывает и этого".

Что же предлагают нам взамен традиционным "штудиям"? Грандиозную программу по реформированию всей традиционной системы обучения! Зайцев предлагает лишь в старших классах оставить учителей-предметников: "Учитель-предметник нужен лишь в старших классах, до этого момента необходим учитель-педагог. Знание физики, математики совершенно неактуально до определенного момента".



Много новшеств планируется и в методике обучения: "Учитель не должен быть объектом для самолюбования, он должен быть средством саморазвития, самопознания, самосовершенствования, то есть средством, которое позволяет ученику быть самим собой". Нелюбовь к учителю у доцента настолько велика, что он отказывает ему даже в праве быть субъектом, переводя учителя из разряда объектов в ряд средств.

Как видим, валеологи весьма недружественно относятся к нашей традиции в системе образования и воспитания и делают они это не только из соображений личной неприязни, а в первую очередь через призму своей науки - валеологии, которая в последние годы усиленно внедряется в различные звенья российской системы образования.

Надо заметить, что от валеологии как науки сразу открестились многие крупные ученые, к числу которых, несомненно, принадлежат президент Российской академии медицинских наук академик РАМН В.И. Покровский, главный ученый секретарь президиума Российской академии медицинских наук академик РАМН Д.С. Саркисов, член президиума Российской академии наук академик РАН Г.С. Голицын и многие другие. Не восприняли валеологию также и наши российские писатели, такие, как Валентин Распутин, Петр Проскурин, Владимир Крупин, Валерий Ганичев. Вместе с учеными они подписали "Открытое письмо министру образования Российской Федерации Филиппову В.М." (под которым стоит 139 подписей), результатом чего явилось исключение специальности "валеология" из Перечня направлений и специальностей высшего педагогического образования.

Однако, вопреки логике, министерство издает приказ "Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения", в котором валеология и валеологический подход являются центральным звеном. Почему же Министерство образования так упорно держится за этот предмет?

Наметив программу по "очистке педагогической территории", валеологи мечтают заполнить ее "валеологическим самоанализом": "Валеологический самоанализ - вот главное учебное действие", - по утверждению того же Зайцева. Татарникова более подробно останавливается на сути этого процесса. "В детском саду ребенок должен осознать, что он - человек, и от него зависит его взаимодействие с миром природы, с насекомыми, букашками, цветочками... В начальной школе - переходный вариант: я и мир, я и мое здоровье... Дальше...5-6 класс... - это осознание себя и своего тела... Девятый - это валеология семьи... это "я в родительской семье". Дальше - десятый класс. Это валеология интимных отношений... Школьники должны пройти через стадию осмысления человеческих отношений - я не имею в виду технологию секса. Это философская программа, культуротворческая программа, это философия любви, философия поклонения женщине. Философия иньского и яньского в различных культурах...Одиннадцатый класс - ...не исключено, что школьники начнут жениться и выходить замуж. Речь идет о том, чтобы они сумели уже в этом курсе показать свою готовность создать семью, получить ребенка". За способность осмысленно подойти к созданию семьи даже предлагается выдавать аттестат зрелости.

Если бы не ряд странностей, можно было бы подумать, что целью валеологии является устроение ранних браков. Для этого детей с самого раннего возраста освобождают от излишних знаний и дают им очень четкую ориентацию на мирную семейную жизнь. В такой постановке может показаться, что валеологи считают, что основным препятствием для реализации их программы являются знания математики и русского языка, литературы и химии, и ненависть валеологов к подобным предметам связана с демографической ситуацией в стране.

Однако, не совсем понятны некоторые положения программы. Например, что означает, что ребенок должен осознать себя человеком? При чем здесь букашки? Кем ребенок обычно осознает себя? Чумаков, например, в своем учебнике "Валеология" для педвузов предлагает ввести половое просвещение с дошкольного возраста, начиная с примеров в отношениях жучков, паучков. Может быть, проф. Татарникова именно это имеет в виду в своей программе? По крайней мере, такое предположение вполне законно вытекает из того, как сама Татарникова оценивает "благотворное" действие своего учебника: "По моему учебнику валеологии для 5 -7 классов готовят курсантов первого курса в училище Фрунзе. Отец-командир спрашивает определенную главу, потом вручает потихоньку презерватив, потому что они все-таки ходят в мир, и учит быть человеком. Человек - это образ Божий, сегодня мы говорим о человеке в его огромной энергетической ноосферной сущности и его влиянии вообще на все энергетическое пространство. Это собственно валеология". Закономерен вопрос: а чем заканчивается урок валеологии в 6 классе у рядового учителя? Тоже раздачей презервативов? Ученик тоже после прохождения "определенной главы", наученный "быть человеком", с предметом, подтверждающим "его огромную энергетическую ноосферную сущность", идет покорять "энергетическое пространство"?

Совсем нетрудно разобраться с разделением на два исходных начала, двух богов, бога и материи, мужского и женского, янь и инь - со всем этим мы уже хорошо знакомы. Это язычество, выступающее в христианском мире под маской гностицизма. Не для него ли расчищают валеологи педагогическое пространство, прикрывая истинные свои цели разговорами о здоровье?

То, что это действительно так, следует из высказываний самих валеологов. "В основу педагогической валеологии нами положены идеи единого закономерного мирового процесса, так как они наиболее адекватны современной антропокосмической картине мира, герметической философии (универсальная система знаний, философия постижения человеком глубинной философии самого себя и Вселенной, фундаментом которой являются семь герметических принципов "Изумрудной скрижали" Гермеса (около 2 тыс. лет до Р. Х.)". "Валеологическая парадигма "Человек - Космос" основана на эзотерических предпосылках".

Вот теперь уже окончательно понятна ненависть валеологов к традиционной науке и той системе образования, которая эту науку преподает. Поэтому и объявляется, что "более трети учителей - неврастеники, и педагог становится фактором риска", потому что нормальный учитель действительно не способен воспринять галиматью "эзотерических предпосылок" в качестве учебного материала. Учитель становится "фактором риска" для планов "валеологизации" всей страны.

Среди методов, которыми валеологические знания планируется вводить в сознание детей, имеются "метод субсенсорных воздействий, основанный на эффекте суммирования большого числа повторяющихся слабых (подпороговых) сигналов; гипнопедия - обучение в естественном или внушенном сне (гипнозе)", и музыкально-ритмические воздействия, и воздействия с помощью телевидения и компьютерных игр и программ (Татарникова Л.Г. "Валеология в педагогическом пространстве"), а также пропаганда методик йоги, китайской медицины. В качестве валеологических технологий и методов активизации резервных возможностей человека Татарникова Л.Г., в частности, рекомендует использовать суггестопедию, релаксопедию, обучение на основе суггестивной установки, аудиовизуальный метод, аудиолингвальный метод, суггестокибернетический метод.

Если не вдаваться в подробности, то речь идет о различных способах влияния на психику детей, подавлении воли. По сути, против наших детей хотят применить психотронное оружие, называя его разными мудреными словами.

А как же родители? Этот вопрос тоже очень волнует валеологов. Поэтому предусмотрено, что дети на начальной стадии должны поучать родителей: "Представьте себе ситуацию: ребенок начинает воспитывать своих родителей", - говорит заведующий кафедрой валеологии С-Петербургского университета педагогического мастерства проф. В.В.Колбанов. В начальный период очень полезной оказывается "зацикленность" ребенка на своем здоровье. Родители, которые тоже более всего заняты заботами о телесном здоровье своих чад, будут очень рады, что ребенок "проникся мыслью о своем здоровье... Он приходит домой и говорит родителям: "Вы неправильно делаете". Вплоть до того, что указывает матери, как правильно готовить пищу. "Я считаю, что это здорово", - заключает профессор.

Итожим: валеологизация предполагает разрыв преемственности поколений, рост непонимания между детьми и родителями.

Как мы уже видели, культ здоровья является средством, через которое валеологи насаждают другие культы. Первым по целям является развитие культа сексуальности, которая, по представлениям некоторых валеологов, вполне может быть увязана с множеством других проблем.

Валеологическим семинаром В.П. Петленко издана книга: "Валеология человека: Здоровье - Любовь - Красота". Издание второе, дополненное и откорректированное. Спб, 1998 (т.1-3, 718 с., т. 4, 5, 830 с.). В аннотации отмечается, что данное издание полезно всем и рекомендуется в том числе для студентов, учащихся школ, лицеев, колледжей и гимназий. В четвертом и пятом томах части восьмая: "Валеология любви" и девятая, "Сексуальное здоровье" по объему занимают 642 с. и среди прочего включают параграфы: "Добрачная половая жизнь: за и против", "Этюды восточной медицины и сексологии", "Тантра и половой акт".

А книга, которая рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: философия, психология, экология, медицина, валеология (выпустило ее издательство Академии педагогических и социальных наук) называется "Духовная валеология. Книга 1. Теоретические основы". Автор - И.Ф. Максимович.

Как видим, это не та книга, о которой можно сказать, что она написана экстремистом от валеологии, неофитом здорового образа жизни. Тот, кто хоть немного знаком с действующей системой книгоиздания, знает, как трудно начинающему автору издать свое произведение. Тем более в таком издательстве, как издательство Академии педагогических и социальных наук - солидное издательство!

Аннотация еще более убеждает нас в том, что данное учебное пособие находится в едином ряду всей валеологической литературы: "В дополнение к уже изданным учебным материалам по валеологии вышла в свет первая книга теоретических основ духовной валеологии, в объеме тематики, предусмотренной Государственным образовательным стандартом".

Итак, что же такое "духовная валеология"?

"Духовная Валеология - наука, изучающая Мир Человека, его роль и место в Экологической Цепи Планеты, Солнечной Системы и во Вселенной, раскрывающая горизонты Теоретических и Практических Фундаментальных Знаний Бытия и Вселенских Законов... имеет своей целью вернуть Знания, данные на Землю еще на Заре Колыбели Человечества, сохраненные в отдельных точках планеты и по крупицам собранные Лучшими Представителями Человечества".

Все загадочнее и все интереснее! Наука предназначена вернуть знания! Мы всегда считали, что у нас их мало и их надо добывать. Оказывается, у нас их много, но они от нас ушли! Да прямо из колыбели! Так и выпрыгнули! И сразу по отдельным точкам?!

Что, интересно, автор имеет в виду под словом "Колыбель"? Это библейский рай? Это австралопитек, который только что от обезьяны произошел? Это какая-то неизвестная науке другая форма жизни людей? И в какой форме пребывали знания? Это были книги, дискеты, кассеты? Кто дал эти важные Знания, да еще сунул их в Колыбель неразумному Человечеству? "Лучшие Представители Человечества" обладали столь мощной генерацией ума, что смогли, бросив все заботы о добывании огня, пище, самках и детенышах, презрев все опасности, добраться до этих точек и все там дочиста собрать?

Оказывается "эти знания размещены в данном учебном материале как Бесценный Дар, крайне необходимый на современном этапе эволюции".

Вежливость требует, чтобы, оставив сам Бесценный Дар, мы обратили наш благодарный взор на того, кто его к нам принес. Оказывается, это простой (судя по имени, конечно) российский человек - Илья Федорович Максимович.

Величайшая скромность автора не дает нам оснований для пространной характеристики. Из книги мы узнаем, что ..., кажется, все-таки мы ничего не узнаем! Во-первых, Илья Федорович "в этой физической жизни не относит себя ни к одной национальности или народности Земного Человечества"! Во-вторых, "свою автобиографию автор также не связывает ни с датой, ни с местом рождения". Прямо человек-невидимка какой-то! Все-таки терпение и труд всегда что-нибудь да дадут. Вот и в нашем исследовании нам удалось узнать, что его идеал - "Мастер".

О "Мастере" здесь целая ода в белых стихах. Т. е. это не просто мастер машинного доения или кирпичной кладки. "Мастер" - это тот, "кто стал похож на маленького ребенка, войдя в центр треугольника, вписанного в квадрат, расположенный в семерке, и который страданиями Души добился для себя одеяния Бессмертия, и Одеяние это он должен содержать незапятнанным не из страха испачкать его, но чтобы грязь, брошенная в это Одеяние, отскочив, не ударила бросившего".

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно!

Если бы все это на вечере юмора почитать, да и забыть, посмеявшись. Но, возвращаясь к серьезному настрою, вспомним, что всю эту галиматью будут с серьезным видом преподавать нашим студентам, а те, не дай Бог, усвоят и понесут школьникам - тогда не до смеха будет.

Впрочем, не до смеха становится и при чтении самой книги. Содержание наполнено эзотерическими бормотаниями типа параграфов: "О Мире Тонком и Мире Света", "Анатомия Вселенского Организма человека", "Бессмертные тела человека", "Закон Реинкарнации" и, конечно же, "Закон Кармы" и т. п. А вот и совсем уже страшновато делается - "Логос и Люцифер", страницы 70-73, где излагается миф о его бытии и даются предсказания.

"Люцифер - Владыка Воинства Искусителей Тринадцатого Мира. При достижении человечеством такой степени духовности, что в Силах Искушения отпадет надобность, Он как равноправный Божий Посланник опять примет образ Учителя, несущего человечеству Божественную Мудрость".

Но это уже не наука вовсе, а проповедь сатанизма.

Поэтому и не устраивают валеологов "неврастеники"-учителя, что "по предмету Духовная Валеология", которую, вспомним, намечается ввести "не только как предмет, но и как универсальный педагогический подход для всех предметов", "к преподавателям будут предъявляться особые требования". Преподавателям теперь необходимо будет овладеть системой "обширных Вселенских Знаний". Видимо, сюда относится овладение способами "перехода в Тонкий Мир", где на практике можно будет исполнять установку "Духовной Валеологии", что "не должно быть никаких запретов". Оказывается, "запретами достигаются результаты обратные... Поэтому не нужно запрещать даже и вредное". Иначе говоря, учитель, объясняющий детям, что курить, пить, принимать наркотики и пр. вредно, поступает неправильно, а родители, запрещающие все это своим детям, "достигают обратного". Нам предлагают поступать наоборот: нужно предлагать детям все попробовать. И в этом валеологи видят суть "саморазвития, самопознания, самосовершенствования". Наша же школа построена по принципу "принудительного обучения".

Итак, валеология призвана заменить собой провалившуюся программу "Половое воспитание российских школьников". Согласно рекомендациям ЮНЕСКО и Фонда ООН по народонаселению "имеет смысл изменить одновременно название проекта на "Воспитание здорового образа жизни детей и подростков", что и исполнено, так как считается, что валеология - наука о здоровье.

Валеология является тараном, который должен разрушить систему традиционного образования и воспитания, ввести антипедагогические методы и технологии. С точки зрения экономии средств на образование, конечно, выгодно ликвидировать образование вообще.

Валеология является проводником оккультизма и сатанизма. То, что среди валеологов есть люди с другим настроением, желающие приложить свои силы к делу воспитания молодого поколения, которые не ложно озабочены здоровьем народа, вовсе не снимает вопроса о духовной подкладке валеологии. Наоборот, такими людьми, как прикрытием, пользуются те, кто прекрасно понимает суть происходящего.

Нужна ли нам валеологизация нашей страны?



Понравилось - репост: