Ты не верь глазам, верь стилистам

Ты не верь глазам, верь стилистам

К чему лишний раз говорить о том, что стиль (имидж) каждого человека, тем более женщины - это индивидуальный, основанный на личных представлениях о красоте, на собственных вкусах, манерах, образ, который демонстрирует выделенные особенности, и скрывает нежелательные.

Правда, чтобы не получилось наоборот, надо с максимальной ответственностью подойти к себе и своему стилю. Кстати, совершенно напрасно многие думают, что имидж - это только внешнее, но никак не внутреннее содержание субъекта. Мужчины, по собственным представлениям, определяют два основных типа женщин (всех времен и народов):
- прелесть, какая дурочка,
- ужас, какая дура.

Ну и пусть себе довольствуются столь малым и далеко не привлекательным выбором.
Мы же не станем обращать внимание на подобную дерзость, а постараемся усыпить бдительность самыми разными типами и образами, хоть от этого и не изменится суть мужской классификации.

Хотя, конечно, идея классифицировать живые организмы (особо женские) - кощунство. Но, по большому счету, - это полезно и правильно.
Во все времена стереотипы имиджа основывались на нравах, вкусах и, как не странно, на событиях эпохи.

Например, в славное время матриархата красивой считалась коренастая женщина, с высокой грудью, широкими бедрами, что свидетельствовало о хорошей физической форме, здоровье, и соответственно, способности к деторождению.
Средневековые рыцари видели идеал Прекрасной Дамы в ином свете.
Сегодня - это болезненная серая мышка. Неразвитые кости, маленькие ручки, ножки, бледная, прозрачная кожа, как свидетельство заточенности в мрачном замке над шитьем или книжкой - законченный портрет нынешнего рахитика. А в то время - идеал, к тому же настоящего рыцаря…

Азиатские дамы, в отличие от европейских, столетиями не меняли созданного стиля. Надо отметить, что, скорее, им не особенно это было позволено, но это - уже отступление на почву национальных традиций.




Итак, китайские красавицы - это напудренно-нарумянные, с плотно обтянутым лифом в бесформенном халате. В 13-14 в. китайский идеал женской красоты пополнился еще одной характеристикой (из области садо-мазо) - перетянутые тугой повязкой ступни ног. В результате этой процедуры ступни становились словно копытца, причем супер-пупер вариант - длиной в три дюйма (7см). Походка у обладательницы подобных ножек становилась шаткой, неуверенной, семенящей, но зато по последней моде, за которой, по сей день, мы стараемся следовать семимильными шагами. Пожалуй, женщины всегда страдают за веру: верят в то, что могут носить туфли 37-го размера, имея ноги 39-го.

Что касаемо изменений в российском обществе 20-го века, можно уверенно сказать, что каждое десятилетие вносило свои коррективы:
- в начале века - это благородные девицы, гимназистки, поэтессы Серебряного века, уездные барышни и, наконец, крестьянки;
- 17 год оставил образ ярых революционерок и комиссарш;
- в 20-е годы (НЭП) женщины впервые примеряют фильдеперсовые чулки, стригутся и начинают курить. Единицы даже надевают брюки!
- 30-е годы - ситец, комбинезоны - участницы "строек века"; физкультурницы - крепкие девушки (без весла, но в том же стиле);
- военное время - фронтовички или труженицы;
- 50-е - стахановки да ударницы;
- 60-е - комсомолки, спортсменки, студентки и просто красавицы;
- 70-е - советские служащие: "…вся скукожится и идет, будто сваи заколачивает…";
- 80-е - "привлекательно-обоятельные" дамы, в поисках джинс и новинок парижской моды...

Современные барышни столь своеобразны и не похожи друг на друга, что разобраться во всех стереотипах, наверняка, будет сложно. Не исключено, что многие совмещают, иногда вполне удачно, несколько типов. Здесь главное - артистизм, умение владеть ситуацией, знать как, где и когда нужно выглядеть, чтобы не шокировать, но выделиться особо.

Предлагаемая классификация состоит из основных типов, характеризующихся по внешним и психологическим чертам обладательницы.

Бизнес-леди

Психологический портрет: энергичная, целеустремленная, склонная к риску женщина. Желание руководить преобладает у нее над необходимостью подчиняться. Социально смелая, общительная, выдержанная. Трезво смотрит на вещи, реалистична, способна управлять ситуацией. Амбициозна, решительна, способна отстоять свою точку зрения. Ориентирована на успех и веру в свои силы.
Подобная женщина всегда собрана, пунктуальна, предприимчива, критична (но не всегда самокритична). Она любит подчеркивать свою независимость, как личную, так и материальную. Ее выбор часто определяет понятие "престиж".
Социальная роль: "деловая женщина"
Внешность: элегантность, подтянутость, строгость, дорогой гардероб, ухоженность.
Лицо: легкий, дневной макияж, подчеркивающий или глаза, или губы, не акцентирующий внимания. Главное - естественность и свежесть.
Речь: краткая, ясная, логичная. Уверенная, иногда властная.
Голос не высокий, но громкий.
Язык тела: плавные движения, жесты, поза - собранная, ненапряженная.
Манера одеваться: на работе - строгий элегантный деловой костюм, спокойных тонов. Длина юбки - офисная, каблук - не выше 7 см. Вне работы - по собственному вкусу, но качественно и модно, значит дорого.
Резюме: деловая женщина - женщина, которая при виде играющих в луже детей не думает о стиральной машине.
Пример: Ирина Хакамада.

Леди-босс

Психологический портрет: решительная особа, привыкшая к послушанию и подчинению служащих. Следует правилу "доверяй, но проверяй". Держит всех и все под контролем, причем не только на рабочем месте, но и в семье. Эта женщина всегда полагается только на свое мнение, которое единственно правильное и подчиненные не должны и не имеют право его оспаривать. В общении с мужчинами такие дамы ведут себя так же властно, как и на рабочем месте, отсюда трудности в отношениях с противоположным полом.
Соц. роль: "начальница"
Внешность: общее впечатление - "не женщина, а Брестская крепость".
Лицо: в соответствии с последними требованиями эмансипации - в меру ухоженное, в меру естественное. Всегда выражает уверенность, даже надменность.
Язык тела: широкий, стремительный шаг, жестикуляция и мимика, как правило, выразительны.
Речь: голос чаще командный; не слова, а приказы. Тон повышен.
Манера одеваться: строго до консервативности.
Резюме: как бы далеко не зашла женщина по карьерной лестнице, она никогда не станет президентом. Ни одна женщина не признается, что ей больше 35.
Пример: героиня А. Фрейндлих в "Служебном романе" до служебного романа.

Рабочая лошадка

Психологический портрет: хлопотливая и озабоченная дамочка с повышенным чувством ответственности за судьбу Родины. Ее рабочий день начинается с момента, когда она открывает глаза: через минуту она уже гладит, парит, готовит завтрак, кормит мужа, детей, собаку (кошку, попугая и прочую домашнюю живность), не забыв все это выгулять и за всеми убрать. На работе она выкладывается по полной программе за себя и остальных сотрудников, которые, зная ее безотказность, без особых угрызений совести вешают на "лошадку" свои обязанности. Вечером она опять на посту у плиты, раковины, гладильной доски и т.д. На отдых и себя у таких особ времени почти нет. Несмотря на неблагодарность окружающих, как на работе, так и в семье (таким дамам чаще всего изменяют мужья), они уверены, что без их жертв все перевернется и разрушится. Женщины этого склада наивны, доверчивы, добродушны. Самооценка у этого типа занижена, представительницы неуверенны в себе и мало привлекательны.
Соц. роль: "работающая женщина".
Внешность: общее впечатление изможденности и постоянной усталости. Выглядит старше своих лет.
Лицо: неухоженное, небрежный макияж "на ходу".
Манера одеваться: гардероб обновляется крайне редко, одежда по принципу "дешево и сердито" и "себе в последнюю очередь", вещи носятся десятилетиями и до дыр.
Аксессуары: набитые хозяйственные сумки.
Резюме: женщину в брюках легко отличить от мужчины по тому, как она держит лом или кувалду.
Пример:героиня Е. Сафроновой в фильме "Принцесса на бобах".

Шикарная женщина

Психологический портрет: женщина, знающая себе цену. Часто красива и не редко умна, значит, знает: где и в каких обстоятельствах демонстрировать то и другое, или то или другое достоинство. Обладает хорошими манерами, хорошо образована, артистична, женственна. Умеет общаться и делает это с удовольствием. Ее достоинства видны всем, но про недостатки знает только она одна. Обладает здоровым самолюбием, позволяет любить себя и другим, но на дистанции.
Соц. роль: и жена, и любовница.
Внешность: впечатление общей ухоженности, холености и шика.
Лицо: в любом возрасте без морщин, макияж яркий вечером и легкий, естественный днем, выразительный, но всегда без излишеств.
Язык тела: движения сводные, плавные, умеренно раскованные. Походка плавная, осанка благородная прямая.
Речь: с широким диапазоном голосовых модуляций, правильная, ясная; голос негромкий.
Манера одеваться: изысканно, не всегда по последней моде, но со вкусом и индивидуальным характером.
Резюме: как кофе не бывает слишком крепким, так и красивая дама - слишком слабой
Пример: Рината Литвинова

Серая мышка

Психологический портрет: скромная, тихая, дико зажатая, застенчивая. Незаметна и робка в обществе, на работе на задворках. Необщительна, молчалива. Боится проявлять свое женское начало. Компенсирует свою скрытую жизнь мечтами, где она абсолютно иная, прямо противоположна себе на людях. В фантазиях таких особ часто раскрывается их внутренний мир, который в обычной обстановке усыплен массой комплексов и недостатков, часто мнимых.
Соц. роль: от верной жены до приятельской жилетки, в которую льют слезы более удачливые подруги.
Психологическая роль: "тихоня".
Внешность: невыразительна и незаметна.
Лицо: часто без макияжа, со всеми следами ее жизненного пути.
Речь: спокойная, тихая, ничем не выделяющаяся.
Язык тела: зажата, сутула, голова и глаза часто опущены.
Манера одеваться: просто и неброско.
Резюме: дама, в детстве любящая сказку про Золушку, никогда не найдет себе принца, если до старости будет верить в сказки.




Понравилось - репост: