Как оценивать кандидата на должность?

Как оценивать кандидата на должность?

Многие из нас, являясь либо руководителями компании, либо руководителями среднего звена, сталкиваются с подбором персонала. На что обращать внимание и как не ошибиться в выборе? Попробую подсказать.

Перед подбором сотрудника составьте профиль должности. Профиль должности – требования к кандидату, которые сделают его успешным. Оценивать нужно то, с чем придется работать кандидату. Ошибочный профиль: «Чтобы мне понравился».

Например, профиль должности «Специалист по персоналу»:
- Профессиональные навыки проведения интервью, тренингов, регламенты, обучение.
- Обучаемость.
- Адаптивность.
- Управляемость и самостоятельность.
- Навыки ведения отчетности.
- Ориентированность на результат.
- Готовность к развитию.
- Стрессоустойчивость и неконфликтность.
- Задатки влияния на людей.
- Навыки управления конфликтами.
- Умение грамотно доносить негативную информацию.
- Навык управления людьми.
- Креативность (умение мыслить за рамками).

При подготовке профиля должности всё нужно трактовать четко.

Честность можно трактовать как несклонность к воровству, способность говорить руководителю, что он или кто-то действительно опоздал, честность к клиентам.
Компетенции должны быть четко сформулированы и понятны.

Коммуникабельность – это что?
- Умение болтать по телефону – это нам не нужно.
- Общение по телефону вежливо и корректно – это для секретаря.
- Умение располагать к себе – важно для продавца.
- Публичные выступления – для руководителя.

При этом всегда должно быть наличие приоритетов – что желательно, а что важно.
Желательно – то, чему можно быстро научить и то, без чего можно обойтись.

В бизнесе, в отличие от политики, нас не интересуют личностные качества. Важно поведение. Важно умение прогнозировать будущее поведение сотрудника в вашей компании. Профессиональные компетенции базируются на навыках. Компетенции – это всё, что проявляется в поведении. Если человек не подходит компании по модели поведения, брать его – это такая же ошибка, которую совершает женщина, выходящая замуж за алкоголика и говорящая при этом: со мной он бросит пить.



Как правило, при приёме на работу мы обращаем внимание на информацию, изложенную кандидатом в анкете. Анкетные данные учитывать не нужно. Нужно учитывать следствие. Если кандидат работал всю жизнь продавцом, это не значит, что он хороший продавец. Если в анкете указано, что человеку 50 лет, а для нас критичен не столько возраст, сколько внешний вид, нужно смотреть, как он выглядит, а не сколько ему лет. Тип сотрудника (кандидата) должен соответствовать типу бизнеса.

При оценке кандидата нельзя принимать окончательное решение на основе прошлого опыта и рекомендаций. Он мог быть успешным в одной фирме и «никаким» в другой. Должность, на которой работал кандидат на прежнем месте, может не соответствовать понятиям такой же должности в вашей компании.

Как правило, принимая человека на работу, мы пытаемся оценить его знания.

Оценивать нужно не знания, а практические навыки. Так, бухгалтеру, например, нужны не знания бухучета, а навыки бухучета. Не нужно ничего рассказывать! Пусть показывают! Именно поэтому большинство компаний сейчас перешли исключительно на демонстрацию кандидатами своих способностей на первом же собеседовании.
Знания иногда есть, а навыки либо отсутствуют, либо есть, но в недостаточной мере.
Можно сказать себе: я кандидата научу! Но зачем тогда я его сейчас оцениваю…

Для оценки навыков используют CASE-интервью или ситуационное интервью. С его помощью можно оценивать всё что угодно. Иногда интересно увидеть логическое мышление кандидата. Итак, КЕЙС-ПОКАЖИ – смоделированная типичная рабочая ситуация для человека этой должности.

Ситуация для секретаря. Одновременно поступили два звонка руководителю и один посетитель пришел. Ваши действия.
Ситуация для администратора магазина. Клиент: «я куплю, если дадите скидку», а скидку вы дать не можете – ваши действия.
Ситуация для менеджера по персоналу. Я – кандидат – проведите со мной интервью.

Такими кейсами мы просим кандидата действовать, а не показывать, как нужно действовать. Данная рабочая задача может быть многоуровневой, и в её основе заложен целый ряд итоговых показателей. Даже само мышление кандидата, его реакция на происходящее (в том числе скорость реакции), речь и прочее, покажут вам, насколько кандидат готов к работе именно в вашей компании.

Разумеется, что это далеко не все аспекты, которые влияют на оценку кандидата. Их огромное множество. Об этом написаны десятки книг, этому посвящены различные статьи и материалы, но всё вышесказанное обязательно вам поможет!



Понравилось - репост:


Работа брокера и риелтора: в чем отличие
Страховые брокеры - кто они?
Работа на дому для женщины: плюсы и минусы
От флирта до романа в офисе - один шаг...
Где мои деньги?
Технология продаж: работа с возражениями
Страх перед начальником: как бороться и победить
Собеседование: секрет успеха
Родительское счастье на рабочем столе
Права и обязанности экспедитора и клиента
Тактики общения: 4 способа добиться своего
Летнее снижение бизнес-активности: Что делать, когда прибыль падает?
Рецепты счастья от бухгалтерии
Где подработать летом?
Мыло сделай сам
7 привычек, приводящих к бедности
Что вам мешает сделать карьеру?
Организация маркетинга, управление и контроль
Маркетинг: философия бизнеса и конкретное руководство к действию
Чем заняться на работе?
Кто хочет стать аккаунт-менеджером?
Каким бизнесом может заниматься мама с младенцем?
Мифология карьеры женщины
Как уволиться с работы и остаться в хороших отношениях с директором?
Как безработному открыть своё дело абсолютно бесплатно?
Новая работа
Визитная карточка
Фотография для резюме, или Как создать имидж и привлечь клиентов?
Презентация. Каковы особенности презентации на выставке?
Правила делового этикета.
Знай себе цену.
Американская домохозяйка заработала 120000$ на своей домашней страничке
Кто такой рерайтер?
Минимум 25 000 $ с гектара, выращивая лес
Условно бесплатно
Что нужно знать о сетевом маркетинге (MLM)?
Подарок за покупку: как это работает?
Бизнес на здоровой пище
Проклятие совершенства
Талантливое отлынивание