Женщина и духи - история отношений

Женщина и духи - история отношений

Как выбрать свой аромат среди огромного разнообразия новинок, как знакомиться с запахом и как избежать распространенных ошибок при покупке духов?

Лучше всего на эти вопросы может ответить человек, который всю жизнь занимается созданием ароматов - Жанна Гладкова (главный консультант и парфюмер Международного парфюмерного клуба, председатель жюри конкурса "Лучший аромат года", генеральный директор консультативного центра по вопросам парфюмерии "Парфюм симфони", автор и ведущая обучающего курса московского представительства Международной академии Regine Ferrere)
О выборе
Верный выбор аромата делается интуитивно, когда мы прислушиваемся к себе. Здесь не помогут инструкции: вы учитываете чужие рекомендации, но выбираете сердцем.
Отдел мозга, отвечающий за восприятие ароматов, - самый эволюционно древний, он порождает наши базовые эмоции. Поэтому будьте внимательны: запах - это сильное средство создания впечатления. Он высвечивает образ человека, как луч прожектора выхватывает актера из темноты, приковывает внимание зрительного зала к этой небольшой фигурке на огромной сцене. А представьте себе, что луч, например, мертвенно-зеленого цвета...
Аромат может принизить ваш образ, упростить, опошлить. А может возвысить и поэтизировать. Может всех заставить смотреть на вас сквозь розовые очки, а может отвратить. Если вы не в своем аромате, он всем досаждает, всем неприятен.
Ключ ищет замок, который он мог бы открыть, а аромат ищет ту личность, на которой он сможет раскрыться сам и раскрыть ее для других. Аромат - это одежда для души, ей должно быть уютно, мягко, чтобы не надо было поминутно что-то поправлять. Верно выбранный аромат вы на себе не почувствуете (если нанесете в умеренном количестве). Нервная система реагирует на него как на свой, родной и перестает замечать. А вот если в нем есть нота, которая не легла, какая-то зазубрина - вы только ее и будете слышать и воспринимать как присутствие чужого.




Обонятельный образ так же сильно влияет на отношение к вам, как и визуальный. Более того, вы ушли, а он еще какое-то время напоминает: вы видели, как прекрасна моя хозяйка! Но если он будет слишком говорлив, то надоест всем довольно быстро.
Выходит, что ароматами вы пользуетесь фактически не для себя, а для других. Вы, конечно, получаете удовольствие, но косвенно: через реакцию других людей, через осознание того, как вы привлекательны для них.
Духи - это дистанционный соблазн, они заставляют человека приблизиться и дают вам шанс узнать друг друга. В каждый парфюмерный аромат вводят мускус и амбру - они усиливают звучание наших половых аттрактантов. Когда вы волнуетесь и ваша кожа нагревается, запах становится сильнее. Вы успокаиваетесь - и он успокаивается.
Представьте красивую мелодию. Вот она звучит, и звучит, и звучит... Постепенно назойливый мотив начинает раздражать, а потом просто выводит из себя! Пусть у вашего аромата будет фотонное звучание - то есть появление отдельными порциями. Нанесите чуть-чуть духов на запястья, на сонные артерии (на шее, но не за ушами) и немного на волосы. Вы обнимаете человека, встряхиваете волосами, показываете что-то рукой - и волны аромата идут одна за другой, словно тихая мелодия то появляется, то исчезает и манит за собой.
О покупке
Когда вы покупаете себе, скажем, красные туфли, то потом идете в магазин с четкой целью - подобрать сумочку к этим туфлям. Почему-то только 10 % покупателей парфюмов заранее твердо решают купить аромат для определенных целей, грубо говоря, к определенным туфлям. Духи - это такой же нюанс, как прическа: вас по-разному будут воспринимать в разных по звучанию ароматах. Мысленно переберите свой гардероб: что лучше сочетается с этим ароматом? Иной раз, вместо того чтобы тратиться на дорогой наряд, лучше купить флакон хороших духов - и в самой обычной одежде вы произведете яркое впечатление. Подберите себе коллекцию ароматов и для этого заходите в магазин в разном настроении: сегодня вы романтическая, завтра озорная, а послезавтра строгая. Каждый раз ставьте себе задачу найти аромат, соответствующий вашему настроению.
Прежде чем пробовать ароматы, сконцентрируйтесь. Припомните, возможно, вас впечатлили отзывы знакомых о каком-то аромате или вы предпочитаете продукцию той или иной фирмы. А может быть, вам понравилась девушка - лицо парфюмерной марки. Этот ориентир позволит пробиться сквозь строй консультантов к своему аромату, а не слушать все подряд, блокируя обонятельный мозг. Пробовать за один раз больше двух ароматов не стоит.
Вдохните аромат с блоттера (кусочек специальной бумаги с образцом аромата) - и отложите блоттер. Начальные ноты - это глашатаи, возвещающие о появлении королевы, потом идут придворные - переходные ноты от начальных к сердечным. И только потом идет сама королева - сердце аромата. Чтобы прослушать всю историю на блоттере, вам понадобится пять - семь минут.
Никогда не ориентируйтесь на начальные ноты, они у разных ароматов похожи. Женщины часто говорят: "Резкий аромат", послушав только начальную ноту. Конечно, ведь в ней много паров спирта, этот паровоз тянет за собой весь аромат - не бросайтесь под него.
Если вы испытали блаженство от первого вдоха, то состав и надпись на этикетке вам мало интересны. Если вы стали копаться в составе - значит, аромат вас не тронул: за деревьями вы не увидели леса.
Знакомство с ароматом на блоттере - это словно знакомство с человеком по фотографии. А с момента, когда вы аромат наносите на кожу, начинается история ваших отношений. Магазины не закроются завтра, прогуляйтесь по улице - на свежем воздухе парфюм может проявить себя иначе. Если вы прослушали весь сюжет и вас все устраивает, волнует и радует, значит, аромат вам подходит.
О "Парфюмере" и парфюмерии
В нашей профессии, как нигде, верно выражение: "Гений и злодейство - две вещи несовместные". Создатель этого мира насытил его ароматами, а человек собирает их и создает новые сочетания. Прекрасными средствами парфюмерии не выразить темные стороны души. Я заметила, что люди, поглощенные злобными мыслями, затрудняются выбрать себе аромат. Поэтому, с точки зрения профессионала, сюжет романа "Парфюмер" неправдоподобен, так как герой безжалостно убивал, сеял смерть, желая создать красоту.
Писатель Патрик Зюскинд весьма красочно показал мир парфюмерии, но при этом кое-что исказил. Во-первых, в XVIII веке не знали такого разнообразия сырья, которое описано в романе. Во-вторых, половые аттрактанты (в его понятии - влекущий аромат молодости и красоты) только модулируют поведение и не могут погрузить человека в сумрак безумия. К тому же, чтобы выделить половые аттрактанты в нужном количестве, Греную нужно было бы убить много тысяч человек.
Смешно смотреть, как в секс-шопах продают духи якобы с феромонами по 100 рублей. Это все равно что торговать часами за копейки и утверждать, будто они сделаны из драгметаллов. Настоящие феромоны, синтезированные в лаборатории, стоят дороже золота.
Парфюмерия снисходит и до бытовой химии, просто надо отличать fragrance (фрагранс), парфюмерную композицию, от flavour (флэйвор), отдушки. Парфюмерия царит в гостиной, отдушки обитают в хозяйстве.
Каждый аромат - это сосредоточие человеческих страстей, такое же произведение искусства, как живописное полотно. Создание его - это титанический труд с непредсказуемым результатом. Дабы замысел парфюмера осуществился, нужно, чтобы созданный им аромат встретился с тем человеком, которому он подойдет. Если происходит счастливая встреча - это и есть вершина блаженства и для творца, и для вас.

Интернет магазин парфюмерии "Дарина"



Понравилось - репост: