Мужские украшения

Мужские украшения

Спрос на ювелирные изделия для мужчин стал за­метно расти с середины 80-х гг.

К началу 90-х ведущие ювелирные фирмы 20-30 % всей продукции посвяща­ли мужчинам. Многие кутюрье утверждают, что мужчи­на в украшениях может себе позволить почти все. Таким образом, идет очевидное возвращение традиции мужс­кого самоукрашения, которые сложились столетия на­зад и наибольшего расцвета достигли в средние века, когда мужчины унизывали перстнями пальцы, а одежду осыпали драгоценными камнями. Это явление пошло на убыль к XIX в., который поло­жил конец неумеренной роскоши. Драгоценности стали признаком не богатства, а вкуса. Этикет XIX в. наклады­вал на одежду и украшения строгие правила: мужчина мог себе позволить только запонки, булавку для галсту­ка, сдержанные кольца (по одному на третьем или чет­вертом пальцах каждой руки - не более), брелоки и часы. При этом в качестве вставок можно было исполь­зовать только жемчуг или бриллианты, а цветные камни считались дурным тоном. Постепенно в Европе приви­лась культура мужской сдержанности. Мужские укра­шения стали знаком гангстерского стиля или стремле­ния бросить вызов всему обществу.
Нынешние тенденции в этой сфере - это своеобраз­ное восстановление мужчины в его правах. Оно совпало с торжеством элегантного стиля. В одежде его воплоще­нием стали двубортные пиджаки, рубахи с манжетами для запонок и яркие галстуки, рисунок которых допол­няют булавки и заколки.

Мужчине, желающему подчеркнуть свою утончен­ность, дизайнеры предложили маленькие драгоценнос­ти, способные быть малозаметной частью классического костюма. Помимо традиционных запонок, пуговиц и брас­летов, почти забытых и вновь вернувшихся, появились совершенно оригинальные украшения - как классичес­кого стиля, так и экстравагантные. Набор вставок по­полнился перламутром и цветными камнями. Таким образом, сдержанность и аскетизм сме­нился оригинальностью дизайна и изощренностью вы­полнения.



Родоначальником современных мужских украшений является итальянский дизайнер Джанкарло Монтебелло. Направление его работы - создание элегантных вещей для изысканного вкуса. В 1987 г. он предложил мужчинам новый символ элегантности - знаменитый цветок для петлицы, выполненный из золота н эмали. Далее его фантазия создала еще более забавные вещи­цы: божьи коровки, мошки, муравьи для золотых була­вок и т.п.

Постепенно миниатюрное украшение в петлице муж­ского пиджака перестало кого-либо удивлять. Вместе с запонками, булавками для галстука и браслетами оно иошло в тот набор изящных вещиц, который составляет часть имиджа современного джентльмена. К этому же набору можно отнести аксессуары, которые не соединя­ются с костюмом, по также подчеркивают респектабель­ность их владельца: выполненный из благородного ме­талла портсигар, брелок, зажим для банкнот, ручка. От­метим, что, согласно статистике, чаще всего ювелирные изделия для мужчины покупает его жена или подруга, сообразуясь с собственным вкусом. Порой сделать та­кую покупку побуждает друг или партнер по делу, от ко­торого не хотелось бы отставать. Сами же мужчины до­вольно тяжело приобретают дорогие украшения.

Для человека со средствами, стремящегося ненавяз­чиво подчеркнуть это обстоятельство, основной, таким образом, становится проблема выбора. Дорогой костюм и хорошие часы - это, по сути, униформа. Умело подчеркнуть собственную исключительность с помощью до­рогих «безделушек» удается далеко не всем, а лишь тем, кто от природы имеет хороший вкус. С другой стороны, ориентироваться на рекомендации создателей моды- знаменитых кутюрье и дизайнеров- становится все труднее, т.к. мужская мода идет вперед семимильными шагами, в своей непредсказуемости обгоняя женскую. То, что сегодня считается хорошим тоном, завтра может стать смешным.

Поэтому стоит ориентироваться на общие правила, которые остаются в силе, несмотря на все новые веяния.

Драгоценности, которые носит мужчина, всегда являются некоторым набором знаков, своеобразным посланием, которое нетрудно расшифровать. Так, толстые золотые цепи и браслеты - устойчивый символ гангстерского стиля. Поэтому, выбирая украшения, всегда нужно знать, как это носится и для чего.

Украшения всегда рассматриваются в культурном контексте: для испанца, например, массивный перстень - дань традиции, а не вопрос вкуса.

Ношение драгоценностей связано с психологи­ческими моментами: они требуют от их обладателя уве­ренности в самом себе и в своем вкусе.

«Носителю» драгоценных украшений необхо­дим и некоторый артистизм - они подобно декорации, которую надо уметь обыграть. А некоторые новинки, предлагаемые ювелирными фирмами, рассчитаны и на хорошее чувство юмора - иначе они сделают мужчи­ну смешным.

Таким образом, если нет уверенности в правильности выбора - лучше ничего не носить. Исключением явля­ются семейные драгоценности, обычно они выглядят ес­тественно. Или ювелирные изделия, созданные знаме­нитыми художниками, они действительно безупречны. Символ нынешнего времени - неброские вещи хоро­шего дизайна.

Минимальный набор мужских украшений: зажим или заколка для галстука и запонки. Последние в настоящее время весьма актуальны, С манжетами они должны чуть-чуть выглядывать из-под пиджака. Запонки должны сочетаться с часами. Современный западный этикет рекомендует к вечернему костюму надеть ручные часы из благородного металла и не на кожаном ремешке. Российские правила не столь строги. Но и те, и другие утверждают, что иметь только дорогие часы неправильно. В облике делового человека должна быть другая деталь, их уравновешивающая: браслет или заколка для галстука. Изящные застежки для рубашек правильно использовать так: два конца булавки прокалывают воротничок сорочки, а цепочка пропускается подуздом галстука, а не наоборот.

Перстни, печатки, кольца

Перстень лучше смотрится на крупной мужской руке с длинными пальцами, чем на мелкой с пальцами пух­лыми и короткими. Перстень не одевают на указатель­ный палец. Истинный джентльмен носит это украшение на среднем или безымянном пальце. Печатку с гербом, художественной монограммой или знаком зодиака мож­но носить на мизинце любой руки, но если она на ле­вой - вы не будете морщиться при крепком рукопожа­тии. Обручальные кольца для мужчин стали модными в конце 40-х гг. И в настоящее время их все также носят на безымянном пальце как правой, так и левой руки. Оказывается, что предпочтительнее носить на левой. Дело в том, что, как открыли еще в древности, на этом пальце есть очень тонкий нерв, идущий от него слева к сердцу.

Учитывайте свой возраст

Украшения следует носить в соответствии со своим возрастом. Нелепо выглядел бы юноша с золотыми и бриллиантовыми украшениями. Современный состоя­тельный мужчина может выбрать позолоченную бижутерию известных фирм или золотые предметы с камня­ми и эмалью.



Понравилось - репост:


Из хорошей семьи. Составляющие современных запахов
Дух цивилизованного зверя
Брутальный аромат. Джентельменский парфюм
Осеннее благоухание. Запах яблок, тыквы и костра
Чем пахнут книги. Литературные ароматы
Восточные ароматы и их магия
Восточные ароматы в парфюмерии
Аромат перемен. Летучий аксессуар
"Кровавые" духи
Аромат вулкана
Надеть платье. Легко и свободно
Божественные детали
Красота полезная
Флирт и вентиляция
С особым достоинством. Платок, шаль, палантин
Как скрыть лишний вес
Как завязать шейный платок
Мода для полных женщин сделает вас неотразимыми
Ароматы для делового человека
Классификация духов
Портмоне всегда в моде
Выбор платка и шарфа
Что должен из себя представлять мужской гардероб?
Как правильно выбирать галстук
Выбор платья для выпускного
Модная обувь весна-лето 2011
Модные аксессуары весна-лето 2011
Вечерние платья весна-лето 2011
Платье на выпускной
Модный пояс весна-лето 2011
Строгие летние платья для офиса
Платье в горошек – вечный тренд
В поисках выпускного платья
Выбираем вечернее платье на выпускной
Вечернее платье или вечерний костюм?
Наряд для мамы выпускницы, или в чем пойти на выпускной к своей дочери?
Модные купальники 2011
Летние платья 2011
Полезные советы для полных женщин
Выбираем платье на праздник