Колокольчик на запястье. Тайна браслета

Колокольчик на запястье. Тайна браслета

Дамы всех времен и народов так или иначе стараются быть более привлекательными и сексуальными.

Не последнюю роль в этих ухищрениях играют различные ювелирные изделия – броши, серьги, диадемы, кольца, бусы и т.п. Но, пожалуй, самая загадочная и соблазнительная деталь из числа женских украшений – браслет (от французского bracelet – запястье).

К тому же археологи считают, что браслеты – это самые старые украшения в истории человечества, популярные со времен палеолита. Их неоднократно находили в раскопках древних поселений, а в Египте золотые браслеты носили исключительно фараоны и знать.

Как считают историки, первоначально браслеты играли роль талисманов и оберегов, они отпугивали всякую нечисть и недуги. Такие браслеты делали из костей, зубов и перьев животных, а также из доступных в то время камней и минералов.

В Германии древние воины без браслетов не отправлялись на битву – такой амулет хранил хозяина в бою и одновременно сигнализировал врагам о его бесстрашии и доблести.

Мужчины стран Северной Европы ценили золотые украшения и надевали их не на голое тело, а сверху платья. Южане, напротив, любили, чтобы браслет контактировал с оголенной кожей на запястье. Можно предположить, что такая разница ювелирной моды объяснялась различием темпераментов: как известно, золото бодрит и тонизирует, вот северяне и не хотели выходить из привычного равновесия, а южане черпали энергию, чтобы постоянно "быть на взводе".

Русичи стали украшать себя браслетами – или обручами и ободами, как их тогда именовали – значительно позже, в XI-XIII веках. Браслеты древние славяне использовали в качестве религиозного атрибута и вдобавок поддерживали ими длинные рукава одежд. Простолюдинки носили изделия из меди, а знатные дамы – из серебра и золота.



В средневековой Европе браслеты из моды вышли, а в эпоху Возрождения вернулись вновь, став символом материального достатка и высокого положения в обществе.

Следующий всплеск увлечения браслетами случился на рубеже XVII-XVIII веков. Тогда шиком считались стальные изделия, по форме копирующие ободы периода античности.

Парные браслеты вошли в моду в XIX веке. Их изготавливали из тонкой золотой и серебряной проволоки и в обязательном порядке украшали драгоценными камнями.

Звенящие ножки

Браслеты для ног – история отдельная, сродни некому парадоксу – носить украшения, предназначенные для верхних конечностей, на нижних.

Если верить историческим изысканиям, то этот обычай первыми ввели жительницы Древней Индии. Изящные женщины Востока надевали браслеты на ноги и танцевали соблазнительные танцы, а многочисленные украшения при движении издавали мелодичный звон. Чтобы звуки были громче, на браслеты часто вешали металлические фигурки и колокольчики.

В современном мире на щиколотках популярны цепочки, добавляющие прекрасным феминам сексуальности. На такие браслеты частенько вешают кулоны и всякие милые мелочи, которые могут символизировать какие-то знаменательные события в жизни и добавлять ноту романтизма.

А раньше во многих странах Запада браслет в виде цепочки на левой ноге использовался как аналог обручального кольца, а на правой – как знак доступности для мужчин (иначе говоря, его носили женщины легкого поведения).

Современные тенденции

Браслетная мода весьма переменчива, а сами браслеты многообразны. Их делают из различных металлов, камней, минералов, кожи, дерева, пластика, меха, тканей и т.д. Они бывают цельные и жесткие, мягкие и в виде цепочек, замкнутые и в виде пружинящего разорванного кольца, плетеные и вязаные, гладкие и рельефные, с узором и инкрустацией…

Полету фантазии мастеров-ювелиров и креативности творческих натур не устаешь удивляться, а то, что становится плодом их труда, сродни высокому искусству и не может не восхищать.

Современное браслетное многообразие позволяет выбрать украшение на все случаи жизни – для деловых встреч, торжественных событий, выходов в свет, отдыха, пляжа и т.д. Их используют не только как элегантные и модные аксессуары, которые каждая девушка выбирает в соответствии с собственным вкусом, с их помощью дополняют свой гардероб и приковывают к себе взгляды мужчин.

Сейчас все чаще браслеты – это рекламная фишка и способ собрать средства на благотворительные цели. Тогда в ход идут силиконовые изделия – слэп-браслеты (от английского слова "slap" – хлопок, щелчок). Они изначально прямые, как линейка, но, если ими легонько ударить по руке, они обовьются вокруг нее. Фокус прост – внутри силиконовой обертки находится металлическая пластина.

Литературный экскурс

Самое известное художественное произведение, посвященное браслету, принадлежит перу А.И. Куприна. В его повести "Гранатовый браслет" ювелирное изделие, подаренное чиновником Желтковым княгине Вере Николаевне Шеиной на именины, играет особую роль – старинный браслет становится символом истинной, "святой" любви, "о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины".

Однако тот же самый браслет, в котором камни горят "точно кровь", предвещая несчастье, сыграет роковой завершающий аккорд в этой трагической истории – после того, как муж и брат Веры Николаевны вернут его дарителю, Желтков покончит жизнь самоубийством. Браслет же, согласно его последней воле, найдет свое последнее пристанище на иконе Богоматери.

Мария Морозова



Понравилось - репост: