Привлекательность и единство

Привлекательность и единство

Сегодня взял, а завтра «попал»...

В начале прошлого столетия Генри Форд сказал: «Бизнес должен приносить прибыль, иначе он умрет. Но если вести бизнес исключительно ради прибыли... то он тоже умрет, поскольку потеряется смысл его существования». Эта цитата пионера автомобильного производства очень четко описывает суть книги профессора бизнес-школы IESE Мигеля Анхеля Арико (Miguel Angel Arico) под названием «Принятие решений и организационное управление».

Автор книги углубляется в проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры при принятии решений, и объясняет, что необходимо сделать компании, чтобы достичь и удерживать конкурентоспособность. Подход профессора Арико основан на антропологической модели, разработанной более десяти лет назад другим профессором этой же школы, Хуаном Антонио Пересом Лопесом (Juan Antonio Perez Lopez).

Как следует из этой модели: «...сказать, что цель компании заключается в максимизации прибыли — это все равно, что сказать, что человек существует для того, чтобы дышать. Человек не может обходиться без дыхания — это факт. А конечная цель, куда должна быть направлена вся энергия человека — совсем другое дело. Аналогично, факт, что компания не может выжить без определенного минимума прибыли — это одно, а то, что целью любой компании является максимизация этой прибыли — совсем другое». Эффективность, привлекательность и единство

По мнению Арико, цель любой компании заключается в том, чтобы доставлять товары и услуги, на которые есть спрос. Это значит, что любая компания «должна обладать обязательным минимумом эффективности, чтобы выжить в краткосрочном плане, и максимально возможной привлекательностью и единством, чтобы обеспечить дальнейшую эффективность».



Таким образом, решение можно считать эффективным только тогда, когда оно решило проблему человека, его принимающего. И наоборот, если решение не смогло решить проблему, оно, очевидно, неэффективно. Если рассматривать этот вопрос только с точки зрения эффективности, то, в конечном итоге, можно прийти к тому, что решение непосредственно возникшей проблемы приведет к появлению новой, еще большей проблемы в долгосрочном плане. Помимо этого, чрезмерный упор на эффективность может повлечь за собой нежелательные последствия на другие два параметра. Умение менеджера, по большей части, заключается в оценке возможных последствий своих решений.

Привлекательность может быть определена как удовлетворение, которое члены организации получают от самого факта принадлежности к этой организации. Единство, в свою очередь, определяется близостью сотрудников к целям компании. Эта близость основывается не на том, что какие блага или возможности человек получает от своей компании, а на его вере в то, что за цели компании можно и нужно бороться, что необходимо стремиться к ним.

Арико сравнивает компанию с деревом, в которой эффективность — это ствол, ветви и листья, а привлекательность и единство — корни. Эффективность — это осязаемая и видимая часть организации, в то время как привлекательность и единство не видны невооруженным глазом. Они нематериальны. Стратегические, управленческие и лидерские навыки

Чтобы управлять организацией, менеджеры должны обладать как стратегическими навыками (чтобы усиливать эффективность), так управленческими (чтобы создавать привлекательность) и лидерскими навыками (чтобы создавать основу для единства).

Без лидерских навыков хороший план стратегического развития компании может подорвать единство сотрудников, поскольку они перестанут идентифицировать себя с целями компании. Такой исход возможен, если менеджер не сможет понять, что мотивация его подчиненных зависит не только от оклада и других видов компенсации, но и от возможностей карьерного развития и шанса служить на общее благо.

Лидерство нельзя отделить от признания людьми авторитетов. Авторитет надо завоевать, причем сделать это за один час или день просто невозможно. Это медленный, требующий огромного количества усилий, процесс. Чтобы заработать авторитет, менеджер должен стать примером для других, не мешая при этом работе своих подчиненых и одновременно обучая их думать о последствиях их решений. Самое страшное заключается в том, что заработанный за многие годы авторитет можно потерять за одно мгновенье, совершив всего лишь одну непоправимую ошибку. Менеджер, который нечестно использует свою власть, который груб и неуважителен к другим, не признает заслуги других и не видит своих ошибок, который приписывает чужие достижения себе очень быстро теряет свой авторитет.

Чтобы проиллюстрировать свои мысли, автор приводит положительные и отрицательные примеры из жизни таких компаний, как Cerner Corporation, American Airlines, Agilent Technologies, Southwest Airlines, Enron, Mary Kay Cosmetics, Men’s Wearhouse, General Motors и Mercadona.

Вывод, к которому приходит профессор Арико, очень прост: чтобы достичь и удержать конкурентоспособность, компания должна не просто думать о том, является ли она более прибыльной, чем конкуренты, но и о том, чтобы принимать правильные и тщательно обдуманные решения.

Мигель Анхеля Арико



Понравилось - репост:


Менеджер по туризму – организатор отдыха
Дауншифтинг как новая форма самореализации менеджеров
Я фрилансер или как навсегда уйти из офиса
Что нужно делать для продвижения по карьерной лестнице
Определение понятия личное информационное пространство
Что нужно для того, чтобы стать моделью?
Самые перспективные женские профессии
Правила успешного человека (мои заметки на тему Успех в жизни)
Как стать богатым или 20 правил успешного человека!
1+1 – всегда ли 2?
10 стратегий помогающих сделать вашу торговлю в сети более успешной
Для чего нужен блог?
Делаем свой сайт или развлекательный портал
Как копирайтеру повысить свой доход?
Советы по оптимизации сайта
SEO для директора фирмы
Бизнес и цели
Критерии развития
Психология бизнеса
Прыжок в пропасть
Красивым можешь ты не быть, но эффективным быть обязан
Слухи как инструмент маркетинга
Метод Тома Сойера
11 мощных ходов для создания сильного бренда
Как добиться потрясающих результатов в интернет бизнесе, благодаря внеформатной халтуре!
7 секретов великой Коко Шанель
Тайм-менеджмент для чайника
Как подать себя выгодно
Как спланировать карьеру
Как трудоголику не "убить" здоровье
Конфликт на работе как супершанс
Семья и деньги: о чем важно знать, если вы решили стать домохозяйкой
Сражение между богатыми и образованными
Что делать, чтобы деньги никогда не кончались?
Если хочешь преуспеть в работе, никогда не говори...
10 вещей, которые никогда не преподаются программистам в вузах
Человек, который раскрутил хула-хуп, никогда не работал в компании старика
Права и обязанности модератора - кто такой модератор конференции
Можно ли быть женщине успешной в карьере не в ущерб семье?
Смена профессии в зрелом возрасте, или как стать президентом